Светофор с дополнительной секцией

Некоторые светофоры оборудованы дополнительными секциями, но на основном зелёном сигнале светофора не нанесены чёрные контурные стрелки.

Такие светофоры не соответствуют стандарту. ГОСТ Р 52282-2004 устанавливает требования к светофорам, а ГОСТ Р 52289-2019 правилах их применения.

По стандарту диаметр выходной апертуры всех секций светофора типа Т.1 равен 200-300 мм в зависимости от варианта конструкции.

Исполнение светофора с горизонтальным расположением сигналов.

Если светофор типа Т.1 оборудован дополнительной секцией или секциями, то на основной сигнал должны быть нанесены чёрные контурные стрелки.

4.2.10 При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения. При этом светофор без сигнала дополнительной секции в виде кольца красного цвета должен быть оборудован экраном белого цвета по ГОСТ 33385 с коэффициентом световозвращения для пленок типа А по ГОСТ Р 52290.

Исполнения светофора с правой, левой и одновременно с правой и левой дополнительной секцией представлены на изображении ниже.

Исполнения светофора с сигналом дополнительной секции в виде кольца красного цвета.

Как видите, все светофоры при наличии хотя бы одной дополнительной секции имеют чёрные контурные стрелки на основном сигнале.

Также существуют светофоры типа Т.3 с диаметром выходной апертуры всех секций светофора 100 мм.

Светофоры типа T.3 имеют диаметр выходной апертуры всех секций светофора 100 мм.

Такие светофоры любых исполнений применяют в качестве повторителей сигналов светофоров Т.1 таких же исполнений в случае, если их видимость для водителя, остановившегося у стоп-линии на крайней полосе проезжей части данного направления, затруднена.

Чёрные контурные стрелки на основном сигнале при наличии дополнительной секции также обязательны.

Светофор типа Т.3 может применяться для регулирования движения велосипедистов. В этом случае светофор должен быть снабжён табличкой 8.4.7.

По Правилам выключенный сигнал дополнительной секции запрещает движение в направлении, регулируемом этой секцией.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Чёрная контурная стрелка информирует водителя об иных разрешённых направлениях движения, чем сигнал дополнительной секции.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Стало быть, если контурная стрелка отсутствует на основном сигнале светофора, а сигнал дополнительной секции выключен, водитель может продолжить движение в любом направлении.

Конечно, в таком случае светофор не соответствует ГОСТу и как поступить водителю никто точно не скажет.

Также не стоит забывать, что включённый сигнал дополнительной секции одновременно с основным красным сигналом не обязывает водителя ехать в направлении, регулируемом дополнительной секцией, если по полосе разрешено движение в иных направлениях, регулируемых основным сигналом.

Комментарии (7)

LiveInternet