Светофор с дополнительной секциейНекоторые светофоры оборудованы дополнительными секциями, но на основном зелёном сигнале светофора не нанесены чёрные контурные стрелки. Такие светофоры не соответствуют стандарту. ГОСТ Р 52282-2004 устанавливает требования к светофорам, а ГОСТ Р 52289-2019 правилах их применения. По стандарту диаметр выходной апертуры всех секций светофора типа Т.1 равен 200-300 мм в зависимости от варианта конструкции. Исполнение светофора с горизонтальным расположением сигналов. Если светофор типа Т.1 оборудован дополнительной секцией или секциями, то на основной сигнал должны быть нанесены чёрные контурные стрелки.
Исполнения светофора с правой, левой и одновременно с правой и левой дополнительной секцией представлены на изображении ниже. Исполнения светофора с сигналом дополнительной секции в виде кольца красного цвета. Как видите, все светофоры при наличии хотя бы одной дополнительной секции имеют чёрные контурные стрелки на основном сигнале. Также существуют светофоры типа Т.3 с диаметром выходной апертуры всех секций светофора 100 мм. Светофоры типа T.3 имеют диаметр выходной апертуры всех секций светофора 100 мм. Такие светофоры любых исполнений применяют в качестве повторителей сигналов светофоров Т.1 таких же исполнений в случае, если их видимость для водителя, остановившегося у стоп-линии на крайней полосе проезжей части данного направления, затруднена. Чёрные контурные стрелки на основном сигнале при наличии дополнительной секции также обязательны. Светофор типа Т.3 может применяться для регулирования движения велосипедистов. В этом случае светофор должен быть снабжён табличкой 8.4.7. По Правилам выключенный сигнал дополнительной секции запрещает движение в направлении, регулируемом этой секцией.
Чёрная контурная стрелка информирует водителя об иных разрешённых направлениях движения, чем сигнал дополнительной секции.
Стало быть, если контурная стрелка отсутствует на основном сигнале светофора, а сигнал дополнительной секции выключен, водитель может продолжить движение в любом направлении. Конечно, в таком случае светофор не соответствует ГОСТу и как поступить водителю никто точно не скажет. Также не стоит забывать, что включённый сигнал дополнительной секции одновременно с основным красным сигналом не обязывает водителя ехать в направлении, регулируемом дополнительной секцией, если по полосе разрешено движение в иных направлениях, регулируемых основным сигналом. Метки: МНЕНИЕ 7 комментариевДобавить комментарий |
Пробки-Онлайн
|
Как это должен решать сам, нарушать или не нарушать?????
Жулики, всех ГОСТов, имеющих отсылку к ПДД знать невозможно.
Если на светофоре Т1 нет контурной стрелки и доп.секция горит красным (при этом не красная стрелочка, а красная оконтовка), а основной зелёный (ещё раз, без контурных стрелок), то ты можешь поворачивать, закон тебе этого не запрещает. А можешь не поворачивать, этого закон тоже не запрещает.
Лет 10 назад я попадал в ситуацию, когда я повернул налево при выключенной доп.секции, но при этом на основном зелёном сигнале светофора никаких контурных стрелок не было. На меня составили адм. протокол за проезд на запрещающий сигнал светофора, с чем я был не согласен и это указал в протоколе. А на следующий день написал жалобу руководству ГИБДД, приложив к ней фото светофора, в следствии чего это адм. правонарушение было с меня снято.
Если внимательно вчитаться в п.6.4, то из этого можно сделать вывод, что если на основном зеленом сигнале светофора отсутствует чёрная контурная стрелка (стрелки), то информирование о наличии дополнительной секции светофора отсутствует, тем более в тёмное время суток, когда доп. секцию реально не видно. Т.е. ОТСУТСТВИЕ КОНТУРНОЙ СТРЕЛКИ, ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ДОП. СЕКЦИЙ НЕТ, даже если они есть.
А днём, когда доп.секцию видно, ты не должен догадываться, что она не горит, потому что в данный момент движение запрещено в данном направлении, а не то что она просто не работает, т.к. перегорела или её только установили и т.д.
Почему люди с полосы для поворота налево выезжают на середину перекрёстка за стоп линию, когда горит основной зелёный для движения прямо, но не горит доп. секция для поворота налево?
А где же про светофоры где есть доп.зеленый с правой стороны но нет поворота у дороги ??? Основной красный. Часто наблюдаю путаницу где одни стоят , ждут, другие едут и не пропускают транспорт который входит в поворот . ведь ехать может только правый крайний прямо по доп зеленому а остальные должны пропустить помеху ??
Если дополнительная секция со стрелкой прямо, то при основном красном и горящей допсекции все полосы могут ехать прямо, пропустив ТС с других направлений.