Остановка и стоянка в 5 метрах перед пешеходным переходом

Изменено: 29 июля 2019 г., 09:48

По Правилам дорожного движения остановка запрещена на пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ними. Давайте вместе разберёмся как работает это требование Правил.

12.4. Остановка запрещается:

на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

Стоянка запрещается там, где запрещена остановка.

12.5. Стоянка запрещается:

в местах, где запрещена остановка;

За нарушение указанных пунктов Правил предусмотрен штраф.

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

6. Нарушения, предусмотренные частями 3-4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Также, в соответствии с частью 1 статьи 27.13 Коап РФ, предусмотрено задержание транспортного средства путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку).

Если водитель транспортного средства остановился на пешеходном переходе, то Правила нарушены, здесь уже ничего не поделать, за исключением случая, описанного в статье "Границы пешеходного перехода", где водители транспортных средств остановились на обочине.

Если водитель транспортного средства остановился ближе 5 метров до пешеходного перехода, то здесь важно всё правильно измерить. Всё дело в том, что многие водители, как и я, знают Правила, но не помнят точные формулировки.

По Правилам дорожный знак имеет приоритет над разметкой в случае противоречия их значений.

В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

По аналогии многие думают, что на пешеходном переходе следует в первую очередь обращать внимание на знаки и лишь потом уделять внимание разметке.

Давайте обратимся к Правилам, а именно к определению термина "пешеходный переход".

"Пешеходный переход" — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 <*> и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Выходит, что граница пешеходного перехода проходит не по знакам, а по разметке, если она нанесена. То есть в первую очередь следует уделять внимание разметке, а не знакам.

Следовательно, останавливаться можно за 5 метров перед разметкой, обозначающей пешеходный переход, а если разметки нет, то за 5 метров перед ближайшим знаком, обозначающим пешеходный переход.

В случае нарушения пунктов 12.4 или 12.5 Правил, а именно остановки или стоянки ближе 5 метров перед пешеходным переходом, инспектор должен измерять расстояние от разметки, обозначающей пешеходный переход, если таковая имеется, и лишь в случае её отсутствия от ближайшего знака, обозначающего пешеходный переход.

Если инспектор измерил расстояние от знака, обозначающего пешеходный переход, при наличии соответствующей разметки, то допущено нарушение и производство по делу об административном правонарушении должно быть прекращено, никаких дополнительных измерений не проводится.

Также следует помнить, что специальное средство, которое используется для измерения расстояния, должно быть поверено в установленном порядке.

Статья 26.8. Показания специальных технических средств

1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

2. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Незадолго до написания статьи я увидел, что на некоторых пешеходных переходах расстояние от знака, обозначающего пешеходный переход, до соответствующей разметки порой достигает метра и даже больше. Я же всегда ориентировался на знак, обозначающий пешеходный переход, а не на соответствующую разметку.

Комментарии (3)

А если ТС остановилось на обочине перед пешеходным переходом? Не на дороге?
Т.е. полностью съехало с дороги (нет бордюров и тротуаров) и от габаритов машины еще пол метра до дороги? Можно ли считать что ТС стоит ПЕРЕД пешеходным переходом? По моему нет, т.к. габариты машины не перекрывают обзор водителям на пешеходный переход.

Так в статье же есть ссылка на статью про границы пешеходного перехода и там такая ситуация описана.

Анатолий Иванович Школьный

Согласно правил остановки и стоянки ТС перед пешеходным переходом допускается не менее 5 м. Что делать если перед пешеходным переходом стоит автобус, формально он правил не нарушает, но из за него не видно пешехода. ПДД предназначены для безопасности всех участников движения — в данном случае безопасность пешехода не обеспечена. Пешеход не видит ТС, водитель не видит пешехода. Если в летнее время ещё можно избежать аварии, то в зимнее это проблема. Во Владивостоке на кольце ул.Рабочая постоянно стоит автобус, занимается продажей страхового полиса перед пешеходным переходом. Дважды обращался к работникам ГИБДД с устной просьбой убрать автобус или хотя бы отодвинуть от пешеходного перехода, жаль не записал данные сотрудников. Ответ оригинальный — тебе надо ты и убирай. Получается, что ГИБДД это организация не предупреждающая аварии, а просто существует для того чтобы зафиксировать. Я так понимаю, что у этих, так называемых сотрудников, мозгов вообще нет или же одни опилки. Они не понимают какое горе может причинить их простая халатность, а, возможно, господь обделил их умишком. Тогда вопрос к руководителю данного подразделения — нужны ему такие сотрудники или нет. Никогда ни на кого не жаловался, но в 1997 году мальчик 12 лет в такой же ситуации сильно пострадал, не хочется повторения.

Добавить комментарий

Поле "Ваше имя" можно оставить пустым.

LiveInternet