Пропустите скорую помощь

Водитель остановился на красный сигнал светофора, а сзади подъехал автомобиль скорой помощи с включёнными световыми и звуковыми сигналами.

В пункте 3.2 Правил указано, что водитель обязан уступить дорогу.

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

В пункте 1.2 Правил указано, что водитель должен сделать.

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Как видите, пункт 1.2 Правил не даёт однозначного ответа как действовать в подобной ситуации.

Если не уступить дорогу скорой помощи, то высока вероятность получить крупный штраф или лишиться прав.

Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами

2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом - влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех месяцев до одного года.

Как поступать в такой ситуации в Правилах не указано. Поэтому давайте рассуждать.

Ответственность за проезд на красный сигнал светофора менее серьёзная в сравнении с непредоставлением преимущества скорой помощи.

Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

В статье 2.7 Коап РФ указано, что действия водителя в состоянии крайней необходимости не являются административным правонарушением.

Статья 2.7. Крайняя необходимость

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Очевидно, что законодатель считает более серьёзным нарушением непредоставление преимущества автомобилю скорой помощи, чем проезд на красный сигнал светофора, об этом можно судить по ответственности водителя в том и другом случае.

Не стоит забывать, что скорая помощь не ради забавы куда-то спешит. Кому-то требуется срочная помощь.

И даже, если последует ответственность за то, что водитель уступил дорогу, проехав на красный, то это может быть не так важно в сравнении с тем, что будет, если скорая помощь опоздает.

В данном случае моральная сторона вопроса и общественные интересы гораздо важнее, чем личные.

Тем более, маловероятно, что сотрудник ДПС в таком случае привлечёт водителя к ответственности за проезд на красный сигнал светофора.

Всё, что написано выше, действует также в отношении автомобилей полиции, пожарной службы и других оперативных служб.

Не стоит воспринимать эту статью как руководство к действию. В статье всего лишь обозначена такая проблема, как отсутствие в Правилах дорожного движения алгоритма действий водителя в подобных ситуациях.

1 комментарий

Так надо добавить в ПДД такие случаи!
Это же элементарно!

Добавить комментарий

Имя можно не указывать. Содержащий ссылку комментарий будет опубликован после проверки.

LiveInternet