Границы пешеходного перехода

По Правилам дорожного движения пешеходный переход это участок проезжей части или трамвайных путей.

"Пешеходный переход" - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

На обочинах, тротуарах, разделительных полосах, где запрещено движение механических транспортных средств, пешеходного перехода нет.

На изображении ниже красным цветом выделены участки пешеходного перехода.

Например, на следующем изображении водитель остановился на обочине.

Как мы выяснили, на обочине нет пешеходного перехода и водитель в таком случае остановился вне зоны пешеходного перехода.

Точно также нет необходимости учитывать расстояние 5 метров перед пешеходным переходом, если автомобиль остановился на обочине.

При этом Правила дорожного движения содержат иные требования, которые водитель должен выполнять.

На изображении выше водитель остановился на обочине, но при этом создал помехи для движения пешеходов.

12.4. Остановка запрещается:

в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан);

В таком случае водитель нарушил Правила остановки, но ответственность за такое нарушение предусмотрена в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. (2500 руб. в Москве и Санкт-Петербурге), а эвакуация транспортного средства на спецстоянку не предусмотрена.

В случае остановки на пешеходном переходе или ближе 5 метров перед ним штраф составил бы 1000 руб. (3000 руб. в Москве и Санкт-Петербурге), а транспортное средство эвакуировали бы на спецстоянку.

Интересно, что до 29 ноября 2014 г. на трамвайных путях также не было пешеходного перехода. В случае аварии на трамвайных путях по закону получалось, что пешеход находился вне зоны пешеходного перехода.

14 комментариев

Спасибо за статью. Отлично разложили. Но есть путанница между ПДД и ГОСТами, т.к. в ПДД пешеходный переход это элемент проезжей части, а в ГОСТ элемент дороги. 🙂

отлично написано, сколько же недочетов в наших правилах! а подскажите пожалуйста, у нас правостороннее движение транспорта, а как на счет пешеходов на тротуарах?

Я думаю, что это никак не регламентировано.

Я не нашел про тротуары, но в разметке есть про правостороннее движение на переходе при наличии стрелок на переходе

А где этот пункт правил где определяется ширина пешеходного перехода, у меня автомобиль забрали на штрафстоянку ,остановил за пешеходным переходом 70см от дорожной разметки, а они посчитали что за 5 м до пешеходного перехода. На разборе инспектор Кадыров авиастроительного района города Казани посчитал что в зоне действия знака пешеходный переход, мои доводы проигнорировал о том что ширина пешеходного перехода определяется по разметке. Выписал новый штраф что автомобиль в зоне действия знака пешеходный переход.

В пункте 1.2 ПДД в описании термина "Пешеходный переход" указано, что ширина перехода определяется по разметке, а при её отсутствии по знакам. В статье написано это. Постановление о штрафе надо обжаловать, другого пути отменить штраф нет.

Инспектор осёл. Ему самому надо правила учить!

….Двойственность толкований ПДД РФ постоянно вносит огромную неразбериху, стоящую многим жизни…
..Как должно быть записано в ПДД…!!!
"Пешеходный переход" — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу.
При отсутствии знаков 5.19.1 и 5.19.2.ширина пешеходного перехода определяется разметке 1.14.1 и 1.14.2….!!!!….И все…!!! Если написать так, то не будет конфликта между знаками и разметкой…!!!
……….В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками……!!!

Знаки и разметка не противоречат друг другу. Просто ширина определяется по разметке, а при её отсутствии по знакам.

Действительно всё шиворот на выворот,знаки в приоритете а ареентироваться надо по разметке,главная разметка на то и главная,а получается что второстепенная разметка главней!Как жить трезвым в этой стране!?

Пишите, что нет противоречий между знаками и разметкой, когда они указывают разную ширину пешеходного перехода. Как так? Ширина разная, а противоречия нет? Где логика?

Там нет противоречий. Есть разметка — смотрим на её ширину. Нет разметки — смотрим на расстояние между знаками.

"То есть, ширина пешеходного перехода определяется по разметке и только при её отсутствии по знакам."
Это ложное умозаключение. Автор статьи самовольно дописал (додумал) слово "только" и сделал дальнейшие выводы. Хотя в тексте пдд нет слова "только".
Также неверно, будто нет противоречия между знаком и разметкой. Оно налицо.

Как вам все свое то загадить хочется господа. Что тут непонятного? Бывает зебра,бывают знаки, бывает и то и то вместе. Пешеход идет по зебре, у него преимущество, он по ней ориентируется,соответственно если и знаки стоят то авто тоже на зебру ориентироваться должно, а знаки что бы водитель раньше узнал о переходе, что бы увидел,если затерлась зебра или снегу намело. Так сложно да чутка подумать?

Добавить комментарий

Имя можно не указывать. Содержащий ссылку комментарий будет опубликован после проверки.

LiveInternet