Дорога на прилегающей территории

По Правилам дорожного движения прилегающая территория непосредственно прилегает к дороге.

"Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Дорога включает в себя проезжую часть, а также может включать обочины, тротуары, трамвайные пути и разделительные полосы.

"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Законодатель совершенно однозначно разделил понятия "прилегающая территория" и "дорога", но люди решили всё усложнить.

Жилая зона по Правилам не является прилегающей территорией. Это любая улица, которая обозначена соответствующими знаками.

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Требования к движению в жилой зоне также распространяются на дворовые территории.

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Обратите внимание, что в жилой зоне пешеходы могут передвигаться по тротуарам и проезжей части, но это вовсе не означает, что во дворах также есть тротуары и проезжая часть.

Пункт 17.4 лишь указывает на требования, которые распространяются на дворовые территории: преимущество пешеходов, запрет на сквозное движение, учебную езду, стоянку с работающим двигателем, стоянку грузовых автомобилей вне специальных мест, обязанность уступить дорогу при выезде.

Получается, что единственным "доказательством" наличия дороги на прилегающей территории является неправильное толкование пункта 17.4 Правил в результате которого тротуары и проезжая часть (элементы дороги), которые есть в жилой зоне, появляются на дворовых территориях, а впоследствии на всех прилегающих территориях.

Иных сведений на эту тему Правила не содержат. Как видите, нет никаких законных оснований утверждать, что на прилегающей территории есть проезжая часть (дорога).

На прилегающей территории могут быть установлены дорожные знаки, например, 5.5 "Дорога с односторонним движением" и 3.1 "Въезд запрещен".

Такие знаки используются для организации раздельных въездов/выездов на прилегающих территориях.

Если нарушить требования этих знаков на дороге, то последует ответственность в виде штрафа 5000 руб. или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Если нарушить требования этих знаков на прилегающей территории, то последует ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб.

Верховный Суд также указал, что полоса движения это элемент проезжей части (дороги), а не прилегающей территории.

Постановление Верховного Суда N 57-АД12-3 от 4 июля 2012 г.

В соответствии с частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 данной статьи, влечет административное наказание.

В силу пункта 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии; полоса движения представляет собой любую из продольных полос проезжей части, обозначенную или не обозначенную разметкой и имеющую ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд; прилегающая территория - это территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

Из системного анализа приведенных выше норм следует, что административная ответственность по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает в случае, если движение во встречном направлении было осуществлено на дороге, но не на прилегающей к ней территории.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, водитель Плехов В.В. в нарушение требования дорожного знака 4.2.1 "Объезд препятствия справа" допустил движение во встречном направлении на прилегающей территории (во дворе дома).

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 этой статьи и другими статьями главы 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалифицируется по части 1 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а не по части 4 статьи 12.15 данного Кодекса.

52 комментария

А с чего вдруг решили, что жилая зона это прилегающая территория? Жилая зона это как раз дорога, на которую распространяются особые требования! Дорога со всеми атрибутами типа дорожных знаков, проезжей частью и, возможно, другими, типа тротуаров. Не может дорога быть прилегающей территорией по определению, даже если она находится в зоне. Есть же иные зоны, типа зоны запрета парковки или зоны платной парковки и что, это делает эти зоны прилегающей территорией? Разберитесь сначала сами!

В остальном — согласен. Только в постановлении ВС ошибочно считается, что во дворе дома движение может быть встречным или односторонним, так как на прилегающей территории движение возможно в любом направлении. Там не может быть дорожных знаков, так как дорожные знаки по ГОСТу устанавливаются вдоль дорог, а во дворах не дороги а внутридворовые проезды.

Насчёт жилой зоны, обозначенной соответствующими знаками, да, получается есть дорога. Но что касается прилегающих территорий, в том числе дворов, смысл статьи правильный.

Автор незаметно подменил (прировнял) в самом начале понятие "Жилые массивы" на "Жилые зоны" и потом считает, что жилая зона это прилегающая территория. Однако знаками 5.21 обозначаются "Жилые зоны", а не "Жилые массивы". Это не одно и то же. В жилом массиве точно есть жилые дома (это градостроительное понятие), а жилая зона может обозначать, например, парковую территорию, где отсутствуют тротуары, но необходимо организовать движение как машин так и пешеходов. В ПДД, в термине "Прилегающая территория" жилая зона не присутствует.

В жилых зонах пешеходы на проезжей части имеют преимущество. Значит в жилых зонах есть проезжая часть. Проезжая часть это элемент дороги. Значит в жилых зонах есть дороги. Требования Правил в жилых зонах распространяются на дворовые территории, но это не означает, что во дворах есть проезжая часть. Пешеходы во дворах пользуются преимуществом, но ничто в Правилах не указывает на наличие проезжей части во дворах.

Да, наши ПДД очень путанные и не конкретные. В ПДД при определении прилегающей территории не упоминания о жилой зоне, однако есть упоминания о территориях, где не предусмотренного сквозное движение, что это как не жилая зона? …

"на прилегающей территории движение возможно в любом направлении. Там не может быть дорожных знаков, так как дорожные знаки по ГОСТу устанавливаются вдоль дорог, а во дворах не дороги а внутридворовые проезды."

Ну и как тогда на АЗС устанавливают дорожные знаки, если не на дорогах их устанавливать нельзя? В ГОСТ Р 522289-2004 написано:

4.1 Технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями движения.

Так что могут быть отлично дорожные знаки и на дворовых территориях. Тем более что никто не знает в точности, что такое дворовая территория )))

Что за бред… если есть проезжая часть значит есть дорога.. Где логика? У дороги есть обязательный элемент — проезжая часть. Но это не значит что если есть проезжая часть — значит есть дорога. Это утверждение не комутативно.

У меня мировой судья постановил лишить прав на 4 месяца за движение во встречном направлении, в жилой зоне со знаками жилая зона. Мои доводы, что это не дорога, а прилегающая территория суд даже не стал слушать.

Словоблудство какое-то!

ВС давно уже сказал:

"Раскрывая содержание термина "прилегающая территория", пункт 1.2 Правил относит к ней территорию, непосредственно прилегающую к дороге и не предназначенную для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по данной территории должно осуществляться в соответствии с Правилами. Довод Ч. о том, что на прилегающей территории не имеется дорог, в связи с чем движение по ней невозможно осуществлять по Правилам, несостоятелен, так как ►на прилегающих территориях могут располагаться элементы улично-дорожной сети (проезжая часть, тротуар и прочее), совокупность которых представляет собой дорогу согласно определению термина "дорога" в пункте 1.2 Правил.◄".

Да и по логике автора, на ПТ не может быть ДТП (если следовать из самого определения ДТП).

Где в ПДД написано, что на прилегающей территории могут быть тротуары, проезжая часть и т.п.? Такого нет. А ведь на этом построено утверждение, что на прилегающей территории может быть дорога. Тротуары, проезжая часть и т.п. могут быть в жилой зоне, но она не является прилегающей территорией.

А вот про ДТП интересное замечание. Это скорее очередной недостаток ПДД.

У меня дом в деревне, где ВСЯ жилая зона и прилегающая территория находятся вдоль основной дороги через всю деревню! Сосед через дорогу напротив повадился парковать свою огромную фуру на обочине, а это прямо напротив моих окон( но на своей стороне). Да еще и постоянно греет мотор зимой!!! По факту, это примерно в 10 метрах от моих окон и нам приходиться дышать газами!!!
Кто подскажет, это нарушение парковки в жилой или какой либо другой зоне? Как с этим бороться?

Если Жилая зона обозначена знаками 5.21 и 5.22, то в её пределах запрещена стоянка грузовых ТС (более 3,5т). На дворовых территориях стоянка грузовых ТС также запрещена.
Если же с другой стороны дороги, где он поставил свой грузовик, уже нет Жилой зоны или дворовой территории, то увы. Если иное не обозначено другими конкретными знаками, например, "запрещён вьезд грузовикам", или "стоянка запрещена" и т.д.

1. Где написано, что проезжие части и тротуары являются элементами ТОЛЬКО дорог? Во дворах автомобили ездят где по вашему???

2. Про п. 17.4. согласен: Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории. Но "17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по ТРОТУАРАМ, так и по ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ…" Соответственно и на дворовых территориях "…движение пешеходов разрешается как по ТРОТУАРАМ, так и по ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ…"

Ложное умозаключение состоит в том, что если территория прилегает к дороге, то она не может быть дорогой. С чего вдруг? Да, это прилегающая территория, но это не исключает того что она же может быть собственно дорогой тоже. Это не взаимоисключающие понятия. Дорога прилегает к дороге. Почему нет?

В ПДД не написано, а по факту во дворах есть и проезжие части и тротуары. Прилегающая территория, это территория не предназначенная для СКВОЗНОГО движения ТС, а не просто для движения ТС. Для удобства движения ТС и пешеходов во дворах обустраивают проезжие части и тротуары.

Такой подход только повод для путаницы и создание аварийной обстановки. На дорогах необходимо перемещаться в соответствии с ПДД, а на прилегающей территории можно устроить и левостороннее движение, а еще можно трогаться и не уступать движущимся автомобилям потому что ты им "помеха справа" и т.д. и т.п. Абсурд.

С чего автор взял, что "Двор"="Дворовая территория"? Это совершенно разные объекты.Отсюда и путаница в понимании "Прилегающая территория".

Интересно чем отличается двор от дворовой территории по Правилам 🙂 Скорее всего ничем.

Так же не нужно путать понятия :"…не предназначена для сквозного проезда…" и "сквозной проезд запрещён".Это далеко не одно и то же!

Анониму: Двор,-это территория принадлежащая одному дому(пример сельская местность) ,которая ,зачастую, прилегает непосредственно к дороге.
Дворовая территория,-это территория "окруженная" несколькими зданиями(находится внутри жилых строений), которая по определению не может быть прилегающей территорией(не прилегает непосредственно).

То есть, если установлен знак движение только прямо, можно поворачивать направо во двор частного дома или на прилегающую территорию, но на дворовую территорию нельзя, так как она не является двором или прилегающей территорией? Странный вывод.

А дело тут в том, что в Правилах не всё доступно написано. Двор частного дома по факту является частной территорией, а не двором, двор это скорее определение на бытовом уровне.

Точно также по так называемому двору, а по факту частной территории, можно ездить нарушая Правила, но по дворовым территориям это делать запрещено.

Точно также в Правилах отсутствует определение дворовых территорий. Вероятнее всего именно их законодатель называет двором в определении прилегающей территории.

Во всяком случае это логичнее, чем вводить неопределённое понятие дворовая территория.

Мне не понятно, почему "частная территория" не может называться "двором"?
Согласно толкового словаря Ушакова:"Двор- Внутренний участок земли, расположенный между домовыми постройками одного владения. Въехать во двор. Вход со двора. Крытый двор."

"Точно также по так называемому двору, а по факту частной территории, можно ездить нарушая Правила, но по дворовым территориям это делать запрещено."

Естественно! Именно поэтому "Дворовая территория" приравнена к "Жилой зоне", а не к "Прилегающей территории", к коей причислен Двор…

"То есть, если установлен знак движение только прямо, можно поворачивать направо во двор частного дома или на прилегающую территорию, но на дворовую территорию нельзя, так как она не является двором или прилегающей территорией? Странный вывод."

В ПДД РФ достаточно много "спорных" эпитетов(взяты из народной лексики?) и утверждений ,противоречащих, как самим ПДД, так и логическому смыслу…

Анониму:
"А дело тут в том, что в Правилах не всё доступно написано. Двор частного дома по факту является частной территорией, а не двором, двор это скорее определение на бытовом уровне."

Именно на бытовом уровне двором называется всё, что находится внутри жилых строений…Вспомним детство и постараемся припомнить, когда мы говорили родителям:"Я пойду погуляю в дворовой территории…" или:" Я пойду гулять в жилой зоне…" Мы всегда говорили :"Я пойду гулять во дворе."
С тех пор и создался стереотип "Двора" на бытовом уровне. Но градостроительство оперирует иными понятиями.И те,кто утверждает ,что "Двор"="Дворовая территория" в корне не правы.

Совершенно безграмотное освещение проблемы,которое ещё более запутывает читателя…Автору стоило бы самому разобраться в освещаемых терминах, прежде, чем браться "за перо"…

за знаком Жилая зона во дворе домов с тротуаром на пересечении проезжих частей авто надо ставить за 5 метров ? 12.4 действует?

"…во дворе домов с тротуаром на пересечении проезжих частей…"
Пытался представить ситуацию,-не получилось…
А, в принципе, в "Жилой зоне" так же действуют ПДД РФ…

В ПДД РФ много нестыковок и умолчаний. Одним из них является отсутствие определения "дворовая территория", хотя отсыл к ней имеется. Из серии — понимай как хочешь! А подобная ситуация способствует возникновению опасности на дороге…

а есть ещё выезды с прилегающей територии так что дорога это общее название…дорога включает в себя тратуары проезжую часть газоны разделительные полосы и тд и тп. на прилеающей територии может быть проезжая часть а значит надо руководствоваться пдд и тд и тп…ненадо тут расказывать что теряет смысл если смысла нет

Какой то не грамотный дибил написал: прилегающая территория, это территория примыкающая к дороге. А написал бы прилегающая к проезжей части и все стало бы на свои места, и не было бы этих многолетних споров. Всего одно слово изменить. Из за этого и в ПДД нет правил движения пешеходов на прилегающей территории

"не грамотный дибил написал: прилегающая территория, это территория примыкающая к дороге. А написал бы прилегающая к проезжей части и все стало бы на свои места"
А что бы изменилось?

Хотелось бы вопрос задать касательно этого поста:
"ВС давно уже сказал:

"Раскрывая содержание термина "прилегающая территория", пункт 1.2 Правил относит к ней территорию, непосредственно прилегающую к дороге и не предназначенную для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по данной территории должно осуществляться в соответствии с Правилами. Довод Ч. о том, что на прилегающей территории не имеется дорог, в связи с чем движение по ней невозможно осуществлять по Правилам, несостоятелен, так как ►на прилегающих территориях могут располагаться элементы улично-дорожной сети (проезжая часть, тротуар и прочее), совокупность которых представляет собой дорогу согласно определению термина "дорога" в пункте 1.2 Правил.◄". "

Если прилегающая территория в каких-то случаях содержит дороги, то выезд с такой территории — это перекресток равнозначных ДОРОГ? Прилегающая дорога же получается. А не прил.территория. Короче говоря, Верховный суд написал абсурд

"на прилеающей територии может быть проезжая часть а значит надо руководствоваться пдд и тд и тп…"
По определению ПДД проезжая часть это элемент дороги. Без дороги не может быть и проезжей части этой дороги. Вроде логично. А прилегающая территория (включая жилые массивы) дорогой не является, опять же, по определению ПДД

Вопрос автору
"С чего автор взял, что "Двор"="Дворовая территория"? ":
С чего ВЫ взяли, что территория двора, это не дворовая территория?

Цитаты из ПДД РФ от 18.02.2022:
(1)5.21 "Жилая зона". Территория, на которой действуют !!!требования!!! Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.части.
(2)17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей
(3)17.4. !!!Требования!!! данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Выводы (восклицательными знаками выделено ключевое слово)
(4)В жилой зоне действуют требования ПДД, устанавливающие порядок движения в жилой зоне, исходя из (1)
(5)Порядок движения в жилой зоне такой: движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части, исходя из (2)
(6)В дворовой территории действуют те же требования, что и в жилой зоне, исходя из (3): движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части
(7)В дворовой территории присутствует тротуар, проезжая часть, а значит и дорога, исходя из (6)

"движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части"

Разве это требование? Вот если бы пешеходов обязали ходить только по тротуарам, то это было бы требование. Есть же толковые словари, где объяснён смысл слова "требование".

А так требование к пешеходам есть только одно — без необходимости не мешать транспортным средствам.

"Разве это требование?" — В момент возникновения у пешехода права передвигаться по проезжей части, у водителя появляется обязанность "уступить дорогу пешеходу" — это и есть требование

Тема настолько серьёзная, что требует пересмотра в законодательном органе.. Учитывая, что житель дома выходя с подъезда идёт по дороге, которая для него в данный момент является тротуаром, а на него простите несутся машины, и замечу, при сквозной придомовой территории, где с одной стороны заезжают, и с другой стороны заезжают тоже, а пешеход вышел со своего дома, ему куда деться.., провалиться сквозь землю. Получается, что двухстороннее движение под самым крыльцом.. Вот вам сквозной проезд…., должен он быть таким или нет.. И я , каждый раз испытываю ужас, проходя к основной дороге, которая имеет название улицы, но нет там никаких знаков, нет пешеходных переходов, и стою рискуя каждый раз своей жизнью, так как слишком много умников сидящих на жопе, и не думающих мозгами. И так пару раз чуть не оказалась под колёсами. Некуда мне больше идти.., и не обидно было бы, что приехал жилец домой, и поставил машину у дома, но несуться те кто не хочет ехать по основной дороге, по разным причинам, пробка, ямы, вода.. Он завернул с разгона под дом и выехал, срезав угол по основной дороге.. А сколько стало машин.., едут потоком без конца и края.. Умники, водители, помните что по этим местам ходят старики и дети, которые не могут быстро передвигаться, и не надо им сигналить, типа "ты кого хрена прешь по дороге", А уж если заезжаете в сквозную территорию, то имейте совесть, вы в данном случае в гостях, так и ведите себя подобающе.

Вся проблема в наших ПДД. Нет конкретики. Поэтому и получается, ПДД "что дышло, куда повернешь туда и вышло"!!!

Одни с гаи сказали не правы а другие говорят правы кто паркуют машины.Подскажите правду.

Во дворе между домами проезд.Там постоянно ставят машины.И получается что нужно объехать дом чтобы подъехать с другой стороны к дому.Дом угловой.Одни гаи штрафуют за то что закрывают проезд а другие говорят что владельцы не нарушают так как это дворовая территория.Могут ставить как хотят.

А еще есть такое, что парковаться нельзя ближе 5 метров до пересечения проезжих частей, а не перекрестков — так прописано в ПДД. Внутри жилой зоны есть проезжие части и есть их пересечения, ну и все мы знаем как внутри запаркованы машины — на каждом свободном месте, так вот ГАИ может приезжать и эвакуировать все стоящее в радиусе 5 метров от любого пересечения внутри жилой зоны. И иногда они этим пользуются.

А еще есть такое, что парковаться нельзя ближе 5 метров до пересечения проезжих частей, а не перекрестков — так прописано в ПДД. Внутри жилой зоны есть проезжие части и есть их пересечения, ну и все мы знаем как внутри запаркованы машины — на каждом свободном месте, так вот ГАИ может приезжать и эвакуировать все стоящее в радиусе 5 метров от любого пересечения внутри жилой зоны. И иногда они этим пользуются.

Вот подскажите пожалуйста это вообще законно!?
У меня во есть парковка и получается, что ближе чем за 5 метров до выезда из неё машину ставить нельзя так как это пересечение.

А как вам такой вариант: пешеход переходит проезжую часть на стыке двух выездов с «прилегающих» территорий, которые справа и слева прилегают к главной дороге. При этом, обе прилегающие территории со сквозными проездами. Пешеходный переход через эту главную дорогу метрах в 500 от этого «перекрестка». Главная дорога, которую перезодит пешеход по краю примыкающих к ней выездов в прилегающих территорий -в жилой зоне. Итог: пешехода привлекли к адм отв за переход проезжей части не по пешеходному переходу, находящемуся в зоне видимости (только, не установлено, чьей видимости: пешехода или сотрудников гибдд).

Также, не понятно, как участнику дорожного движения достоверно определить на месте, что перед ним: выезд с прилегающей территории или перекресток, как, к примеру, он может определить, без изучения соответствующей документации, как минимум, поворачивая с главной на второстепенную, возможно ли через этот двор или жилой массив сквозное движение или нет

Многие дворы имеют сквозное движение во исполнение требований пожарной безопасности, в целях возможности проезда скорой помощи и тд, значит, выезды с этих дворов-не выезд с прилегающей территории, а что?

А из чего следует, что проезжая часть есть только на дороге? Из. п. 17.1 ПДД следует, что она есть также и в жилой зоне, а из п. 17.4 — на дворовых территориях. Исходя из простого здравого смысла она есть также и на прилегающих территориях (согласно Венской конвенции это придорожные владения), где в определении прямо говорится о движении транспортных средств и действии ПДД. Я бы определил проезжую часть не как элемент дороги, а более расширенно аналогично определению дороги, как часть поверхности земли либо искусственное сооружение, где не запрещено движение колёсных транспортных средств. Колёсных, потому что рельсовый транспорт ходит по путям, которые могут являться проезжей частью, а могут и не являться и даже не быть частью дороги.
ИМХО, понятийный аппарат — самое слабое место ПДД РФ. Тщательнее бы надо… Например, светофоры с Х-образным сигналом именуют реверсивными, хотя гораздо чаще их можно увидеть не на реверсивной полосе, а, например, на въезде в тоннель, где никакого реверсивного движения нет и быть не может.

Манхэттен

Относительно это комментария:
«А из чего следует, что проезжая часть есть только на дороге? Из. п. 17.1 ПДД следует, что она есть также и в жилой зоне, а из п. 17.4 — на дворовых территориях. Исходя из простого здравого смысла она есть также и на прилегающих территориях»
Имеется рядом с дорогой въезд на асфальтированную площадку размером 20 м на 50 м перед административным зданием . На этой площадке никаких знаков и разметок нет. Естественно на этой площадке добросовестные водители ставят осуществляют остановку и стоянку своих автомобилей, естественно места на всех не хватает и некоторые загораживают выезд другим автомобилям. При этом сотрудники ДПС составляют протоколы на водителей которые загораживают автомобили за стоянку автомобиля далее первого ряда от края проезжей части (ч.3.2 ст. 12.19 КОАП РФ).
В связи с этим вопрос, что на указаной площадке нужно считать проезжей частью и что краем проезжей части ?

"А из чего следует, что проезжая часть есть только на дороге? Из. п. 17.1 ПДД следует, что она есть также и в жилой зоне, а из п. 17.4 — на дворовых территориях. Исходя из простого здравого смысла она есть также и на при…"

ПДД 1.2 "Проезжая часть" — элемент дороги, ….

ПДД конечно же достаточно грамотно регулируют непосредственно относящиеся к ним критерии: дороги, перекрестки, тротуары и т.п., но когда они (пдд) заходят в область смежных правовых понятий, то не могут никак сформулировать так, чтобы было всё просто и понятно, а главное правильно по смыслу и в том числе соответствовало безопасности для всех участников движения. И если ни в градостроительном, ни жилищном кодексе ничего подходящего для понятия «двор» не нашлось (откуда можно было бы позаимствовать), то не значит, что этого вообще нигде нет и невозможно грамотно описать.

В приложении N 15 к государственной программе "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан» придумали вот такое определение:
«под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам».

В добавтк к прочим аргументах, оставленным людьми выше, приложу требование п. 8.6 ПДД РФ. Так, при выезде с прилегающей территории направо или налево, при выезде с ППЧ он не должен оказаться на стороне встречного направления. Если ЕСТЬ ППЧ, значит есть ПЧ на выезде из двора. Если есть пч, значит есть дорога по определению из ПДД РФ раздел 1. Если есть дорога — значит есть пересечение дорог. Но не любое пересечение дорог является перекрестком и выезд из двора — не образует его. Если же нет пч в границах прилегающец территории,то не будет и ППЧ при выезде на УДС и значит я не смогу повернуть,применив п. 8.6 ПДД РФ

Совершенная глупость тянуть п.8.6 к выезду с прилегающей террритории.
В Правилах же говорится, что выезд с ПТ на дорогу НЕ является перекрёстком, и, следовательно, ни о каком ППЧ речи быть не может.
Достаточно п. 8.3…

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

Имя можно не указывать. Содержащий ссылку комментарий будет опубликован после проверки.

LiveInternet