Уголовная ответственность за поддельный техосмотр после 27 июля 2020 г.

27 июля 2020 г. вступил в силу Федеральный закон от 26.07.2019 N 207 "О внесении изменения в статью 171 Уголовного кодекса Российской Федерации".

Вносимые изменения касаются случаев, когда выдаются именно поддельные диагностические карты оператором техосмотра без аккредитации в РСА и только при причинении крупного ущерба.

Статья 171. Незаконное предпринимательство

1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна либо без аккредитации в национальной системе аккредитации или аккредитации в сфере технического осмотра транспортных средств в случаях, когда такие лицензия, аккредитация в национальной системе аккредитации или аккредитация в сфере технического осмотра транспортных средств обязательны, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171.3 настоящего Кодекса, - наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.

2. То же деяние:

а) совершенное организованной группой;

б) сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

Крупный ущерб в статье 171 УК РФ - более 2 млн. 250 тыс. рублей, а особо крупный - более 9 млн. рублей.

Примечание. В статьях настоящей главы, за исключением статьи 169, частей третьей - шестой статьи 171.1, статей 171.2, 171.3, 172.3, 174, 174.1, 178, 180, 185 - 185.4, 185.6, 191.1, 193, 193.1, 194, 198 - 199.1, 199.3, 199.4, 200.1, 200.2, 200.3 и 200.5, крупным размером, крупным ущербом, доходом либо задолженностью в крупном размере признаются стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме, превышающей два миллиона двести пятьдесят тысяч рублей, а особо крупным - девять миллионов рублей.

Если оператор техосмотра не имеет аккредитации, то внести диагностическую карту в систему ЕАИСТО невозможно и оформить полис ОСАГО с такой картой также невозможно. Теряется смысл в оформлении такой поддельной карты. И сложно себе представить оператора, который решит заняться подобной деятельностью.

Поддельная диагностическая карта может пригодиться лишь владельцам легковых такси, автобусов или грузовых автомобилей, предназначенных и оборудованных для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированных транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов.

У владельцев таких транспортных средств может быть действующий полис ОСАГО, в том числе поддельный, но при этом они обязаны иметь действующую диагностическую карту. При этом в некоторых случаях проходить техосмотр необходимо каждые полгода.

Статья 15. Периодичность проведения технического осмотра

1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло не более чем пять лет:

а) легковые такси;

б) автобусы;

в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);

г) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;

д) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

е) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

4) каждые шесть месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 3 настоящей части, с года выпуска в обращение которых прошло более чем пять лет;

5) каждые шесть месяцев в отношении специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов.

Интересно, что в Правилах дорожного движения отсутствует обязанность иметь при себе диагностическую карту, но штраф за отсутствие техосмотра предусмотрен.

Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра

2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Ответственность водителя в случае ДТП с животным

Новые тарифы ОСАГО после 5 сентября 2020 г.

Объезд автобуса (троллейбуса) через сплошную линию разметки

Перевёрнутые номера вне закона

Грубые нарушения ПДД могут учитываться при оформлении полиса ОСАГО после 24 августа 2020 г.


Добавить комментарий

Поле "Ваше имя" можно оставить пустым.

Реестр залогов и приставы
LiveInternet