Новые тарифы ОСАГО после 5 сентября 2020 г.

5 сентября 2020 г. вступило в силу Указание Банка России N 5515-У от 28 июля 2020 г. "О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (вместе с "Требованиями к структуре страховых тарифов", "Порядком применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования").

Указание Банка России N 5000-У от 4 декабря 2018 г. "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" утратило силу.

Цифры коэффициентов почти не изменились, а вот стоимость полиса может измениться значительно. Давайте сразу определимся как посчитать стоимость полиса, чтобы статья воспринималась проще. Стоимость полиса определяется как произведение тарифа базового на коэффициенты, которые зависят от категории транспортного средства, места жительства страхователя, водительского стажа и т.п.

1. Ранее страховщик устанавливал тариф базовый (ТБ) из определённого диапазона. Например, для транспортных средств категорий B и BE принадлежащих физическим лицам и индивидуальным предпринимателям страховщик мог установить ТБ в размере от 2746 до 4942 рублей. Особенность была в том, что ТБ был для всех един. Например, в Санкт-Петербурге страховщики устанавливали ТБ примерно на одном уровне около 4000 рублей.

Теперь страховщики могут изменять ТБ персонально для каждого страхователя (водителя), используя ряд факторов. То есть теперь для одного водителя ТБ может быть равен 2471 рубль, а для другого 5436 рублей. При этом, как я понял, размер ТБ для конкретного водителя будет определяться системой автоматически. Старая машина, аварии по вине водителя и прочие подобные факторы будут оказывать влияние на размер ТБ. Позднее сюда добавится такой фактор, как грубые нарушения Правил дорожного движения.

Диапазоны ТБ для разных категорий транспортных средств также изменились. Почти для всех категорий диапазоны увеличены как в меньшую сторону, так и в большую. Например, в приведённом выше примере для категорий B и BE диапазон был от 2746 до 4942 рублей, а стал от 2471 до 5436 рублей. Для других категорий транспортных средств изменения примерно на таком же уровне.

Если разделить 5436 на 2471, то мы получим цифру 2,2. Именно во столько раз может отличаться стоимость полиса в зависимости от выбранного системой для водителя ТБ.

С другой стороны, если ранее страховщики устанавливали ТБ на уровне 4000 рублей, то сейчас максимум, что может сделать страховщик, увеличить ТБ для конкретного водителя до 5436 рублей, то есть стоимость полиса увеличится максимум в 1,3 раза.

На сайте страховщика "Альфастрахование" нашёл список факторов, которые будут использоваться компанией для определения размера ТБ для конкретного водителя.

2. Коэффициенты территории (КТ) также изменились, но значительных изменений я не увидел.

KT для Москвы:

транспортные средства, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машины - новое значение 1,9, предыдущее значение 2;

тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины - новое значение 1,18, предыдущее значение 1,2;

KT для Московской области:

транспортные средства, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машины - новое значение 1,63, предыдущее значение 1,7;

тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины - новое значение - новое значение 1, предыдущее значение 1;

KT для Ленинградской области:

транспортные средства, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машины - новое значение 1,27, предыдущее значение 1,3;

тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины - новое значение - новое значение 0,82, предыдущее значение 0,8;

KT для Санкт-Петербурга:

транспортные средства, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машины - новое значение 1,72, предыдущее значение 1,8;

тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины - новое значение - новое значение 1, предыдущее значение 1.

Например, житель Санкт-Петербурга оформлял полис ОСАГО за 5000 рублей. Новая цена из-за изменений КТ будет равна 4778 рублей (5000/1,8*1,72). То есть полис будет стоить дешевле на 222 рубля. Для многих других территорий изменения примерно такого же порядка.

3. Коэффициенты водительского стажа (КВС) изменились. Для большинства водителей коэффициенты стали немного ниже - стоимость полиса снизится.

Например, 30-летний водитель со стажем вождения 2 года (КВС равен 1,63) оформлял полис ОСАГО за 7000 рублей, а теперь стоимость полиса составит 6828 рублей (КВС равен 1,59). Как видите, полис стал дешевле всего на 172 рубля.

[ads3]

4. Ранее, при страховании транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве, КВС устанавливался в размере 1,7 для физических лиц и 1 для юридических лиц. В новых тарифах указано, что стаж водителей, не имеющих российского национального удостоверения, принимается равным нулю. Также указано, что если собственником транспортного средства является юридическое лицо, то КВС увеличивается в 1,8 раза (стоимость полиса выше в 1,8 раза). При этом не указано место регистрации транспортного средства юридического лица.

5. Коэффициент ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортных лиц (КО) также изменился. Ранее при оформлении полиса без ограничения количества лиц, допущенных к управлению, КО был равен 1,87, а для юридических лиц 1,8. Теперь КО равен 1,94, а для юридических лиц 1,97. В случае ограничения количества лиц, допущенных к управлению, КО по-прежнему равен 1.

6. Ранее при расчёте стоимости полиса мог учитываться коэффициент нарушений (КН). Если, например, при оформлении полиса страхователь намеренно указал неверные данные, что привело к уменьшению стоимости полиса, то при последующем оформлении полиса мог быть применён коэффициент КН, который был равен 1,5, то есть стоимость полиса могла увеличиться на 50 процентов. Также могли учитываться иные нарушения, например, умышленное совершение дорожно-транспортного происшествия. В новых тарифах я этого коэффициента не нашёл. Да и наказать страхователя теперь можно увеличением размера ТБ.

7. Также в новых тарифах не удалось найти коэффициент применяемый при использовании прицепа (КПр). Вероятно, отсутствие этого коэффициента страховщик также может компенсировать увеличением ТБ.

8. При установлении ТБ для конкретного лица не допускается дискриминация по признакам вероисповедания, национальности, должностного положения и т.п.

При установлении страховщиками в границах максимальных и минимальных значений базовых ставок страховых тарифов в соответствии с приложением 1 к настоящему Указанию не допускается применение следующих факторов:

национальной, языковой и расовой принадлежности;

принадлежности к политическим партиям, общественным объединениям;

должностного положения;

вероисповедания и отношения к религии.

[ads4]

Если вы владеете дополнительной информацией, то можете поделиться ею с посетителями сайта в комментариях. Также можете указать на ошибки в статье, если таковые имеются.

Метки: НОВОСТИ

Добавить комментарий

Имя можно не указывать. Содержащий ссылку комментарий будет опубликован после проверки.

LiveInternet