Электросамокат по Правилам дорожного движенияВ последнее время активно обсуждаются электросамокаты. Давайте вместе разберёмся что это за средства передвижения и какие Правила на них распространяются. История проблемы началась после 8 апреля 2014 г. Тогда Правила дорожного движения, а именно определение термина "пешеход" было дополнено.
Действительно, до этого времени статус участников дорожного движения, использующих для передвижения роликовые коньки, самокаты, сигвеи и т.п. был не определён. Вскоре появились элетросамокаты, которые позволили передвигаться на высокой скорости. И вот здесь начались проблемы. "Участник дорожного движения перемещается на самокате, а значит, по Правилам, он пешеход," - такое утверждение можно часто услышать и оно не всегда верное. Что такое самокат? Давайте обратимся к толковым словарям, так как в Правилах нет соответствующего определения.
Как видите, самокат - это велосипед или "планка для катания со стоячей ручкой на колёсиках или роликах". Кто-то возразит, что использовать толковые словари в данном случае неправильно, необходимо основываться на законе. Хорошо, но в таком случае самокат, на котором вы перемещаетесь, по Правилам, приравнивается к велосипеду. Всё дело в том, что есть общепринятое (бытовое) восприятие вещей и, в соответствии с ним, велосипед имеет пару колёс и педали. В Правилах использован совершенно иной подход - транспортное средство относится к тому или иному виду, если имеет определённые признаки. Давайте рассмотрим определение термина "велосипед".
Как видите, самокат полностью соответствует определению термина "велосипед" - наличие педалей необязательно. Если вас остановят, когда вы будете перемещаться на самокате, то единственным доказательством того, что это не велосипед, будут толковые словари. Предположим, что у вас есть документы из магазина, где указано, что устройство, на котором вы перемещаетесь является самокатом. По сути это не имеет значения, так как Правила используют свою классификацию. [ads3] Например, вы приобрели в магазине велосипед с электродвигателем мощностью 0,35 кВт. По документам у вас велосипед, но по Правилам - мопед. К водителям мопедов предъявляются совершенно иные, более строгие, требования.
Самокат - это простейшее устройство, не способное развить сколько-нибудь серьёзную скорость и тем самым не представляющее серьёзной опасности для окружающих. По смыслу определения из толкового словаря всё именно так:
Если самокат оборудован электродвигателем, то это уже не самокат. По Правилам, самокат, оборудованный электродвигателем относится к категории "велосипед", если мощность двигателя менее 0,25 кВт.
Если самокат, оборудован электродвигателем мощностью от 0,25 кВт до 4 кВт, то он относится категории "мопед".
Для управления мопедом в обязательном порядке требуется мотошлем, водительское удостоверение и т.п., а ответственность за нарушение Правил такая же как для водителей мотоциклов, автомобилей и т.п. Как видите, всё легко и просто укладывается в рамки действующих Правил дорожного движения. Электросамокат - это велосипед (мопед) с маленькими колёсами. [ads4] Информация из этой статьи может быть полезна не только владельцам электросамокатов, но и тем, кто собирается их приобрести. Также, в случае ДТП с электросамокатом, вы сможете наставить на том, что, столкновение произошло между транспортными средствами, а не между транспортным средством и пешеходом - это может быть очень важно для определения виновника и правовых последствий. Метки: СТАТЬИ 5 комментариевДобавить комментарий |
Пробки-Онлайн
|
Абсолютно верно, но водители не воспринимают электросамокат как транспортное средство и специально создают помехи при движении по дорогам общего пользования, а по тротуарам ездить нельзя, как же быть в этом случае? Как тут регламентироваться правилами?
Мощность в режиме длительной нагрузки, наверное отличается от наминальной мощности, указанной на самокате? И для того, чтобы узнать мощность электросамоката в режиме длительной нагрузки, нужна экспертиза наверное? Мало ли что китайцы засунули в этот конкретный агрегат. На заборе тоже написано — проверишь, а там дрова…
Автор Вы сами читаете, что пишите ? "По документам у вас велосипед, но по Правилам — мопед." — Это как минимум означает, что меня обманули в магазине. Производитель должен руководствоваться ФЗ и другими нормативно правовыми актами. Если его велосипед по российскому законодательству мопед, то на ценнике и в технической документации он должен идти как мопед. Если он импортный, то его даже растамаживать не имели право увидя в таможенной декларации — "Велосипед. Мощность двигателя 500W".
Михаил, есть Правила. По дорогам ездят по Правилам, а не по ценникам из магазина. Можно будет изучить текст дела N АКПИ22-66 Верховного Суда, когда он будет опубликован.
Если самокат — это велосипед, тогда почему тот кто едет на самокате это пешеход (что следует из определения "пешеход"), а не велосипедист?