PDDRUSSIA.RU | КОНТАКТЫ
ПРОБКИ ДОКУМЕНТЫ НОВОСТИ СЕРВИСЫ СТАТЬИ СУДЫ ПРОЧЕЕ

Про пешеходный переход

5 февраля 2017

29 ноября 2014 года в пункты 14.1 и 14.2 ПДД были внесены изменения. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

Изменение пункта 14.1 ПДД

Ниже представлена предыдущая редакция пункта 14.1 ПДД.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

В новой редакции пункта водитель обязан уступить дорогу пешеходам. Один наблюдательный посетитель сайта заметил, что в новой редакции появилась обязанность уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу, а не только проезжую часть. Если раньше можно было проехать, ссылаясь на то, что пешеход ещё не вышел на проезжую часть и пропускать его водитель не обязан, то теперь в пункте 14.1 ПДД явно указано про всю дорогу, которая включает в себя обочины, тротуары, разделительные полосы и трамвайные пути.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Термин "пропустить пешеходов" в ПДД отсутствует, а вот "уступить дорогу" имеется.

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Статья Коап РФ, по которой привлекают водителей к ответственности за непропуск пешеходов приведена ниже.

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Видеорегистратор и свидетель

Если вы не помешали пешеходу, то нарушения нет. Доказать, что пешеходу вы не помешали, довольно сложно. Видеорегистратор мог бы помочь в некоторых ситуациях, но всё равно ситуация довольно сложная. Нужно привлекать пешехода, которому вы помешали, в качестве свидетеля и изучать его показания, но в большинстве случаев инспектор этого не делает, так как нет цели справедливого привлечения водителя к ответственности.

Верховный суд

Решение Верховного Суда N АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 года относится к предыдущей редакции пункта 14.1 ПДД, но по-прежнему подтверждает правильность написанного выше.

Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту "b" пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Ч. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 14.1 Правил. Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).
Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом "b" пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

Изменение пункта 14.2 ПДД

Ниже представлена предыдущая редакция пункта 14.2 ПДД.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

В новой редакции мы видим, что необходимо повторять действия движущегося впереди траснпортного средства. Если оно снизило скорость, то и мы должны снизить, а если оно остановилось, то и мы должны остановиться.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Представьте себе, что впереди нерегулируемый перекрёсток. Там же пешеходный переход. Впереди транспортное средство собирается повернуть налево и снижает скорость перед пешеходным переходом, который перед перекрёстком. Вы обязаны также снизить скорость, а если транспортное средство остановится, то и вы должны остановиться. При это данные действия никак не связаны с наличием пешеходов на пешеходном переходе или около него.

Хочу отметить тот факт, что ответственность за игнорирование пункта 14.2 ПДД отсутствует.

Обязанности пешехода

Пешеход, в соответствии с ПДД, такой же участник дорожного движения и обязан соблюдать ПДД. Если хотя бы один из участников, пешеход или водитель, не нарушит ПДД, то не произойдёт ДТП.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

К сожалению, призывов к пешеходам соблюдать пункт 4.5 ПДД совсем не слышно. Водитель будет нести ответственность в подобном ДТП, но травмы пешехода могут быть такими, что вылечиться полностью будет невозможно, если пешеход вообще останется жив. И в этом есть, отчасти, вина тех, кто должен заботиться о безопасности на дорогах.

Также было бы не лишним убрать из пункта 4.5 ПДД слово "нерегулируемых". Что мешает невнимательному водителю проехать на красный сигнал светофора? Также световая реклама и недостаточная видимость из-за погодных или иных условий могут помешать верно оценить дорожную ситуацию и вовремя отреагировать даже на регулируемом пешеходном переходе.

Комментарии

8920168365787

Идиотский пункт пдд. Есть такие переходы в центре городов, на которых водители могут сутками стоять их пропускать....
8 сен 2016 в 8:36
159201619434863

Вот об этом то и речь, что не надо стоять сутками и пропускать. Если Вы не создаете помехи для движения пешехода по нерегулируемому пешеходному переходу, то исходя из термина "уступи дорогу", переход нужно проезжать!
15 сен 2016 в 19:43
16920161064745

Вот об этом то и речь, что не надо стоять сутками и пропускать. Если Вы не создаете помехи для движения пешехода по нерегулируемому пешеходному переходу, то исходя из термина "уступи дорогу", переход нужно проезжать!
15 сен 2016 в 19:43
кт орешает создаеться ли помеха или нет ??? и как доказываеться та самая помеха ?? тупая полемика ... не че сложного остановитсья и пропустить пешехода ...
16 сен 2016 в 1:06
179201621133787

Создается ли помеха для пешехода должны определять оба участника д.д. Пешеход должен убедиться что водитель успеет остановиться для того чтобы его пропустить ,потом переходить по пешеходному переходу , а водитель должен расценить расстояние траекторий движения участников д.д. и продолжать движение не создав помеху пешеходу.
17 сен 2016 в 21:13
269201619561712

в пдд есть понятие пешеход-это лицо и далее по тексту** в нашем родном русском языке есть правило-существительное в форме единственного числа-называют один предмет/2класс/у пешехода нет преимущества дорогу ему дадут переити из уважения также как и а/м совторостепеннои дороги *водителя лишили времени для остановки а/м вгородском тр-те нет ремн
26 сен 2016 в 19:56
269201620005130

в пдд есть понятие пешеход-это лицо и далее по тексту** в нашем родном русском языке есть правило-существительное в форме единственного числа-называют один предмет/2класс/у пешехода нет преимущества дорогу ему дадут переити из уважения также как и а/м совторостепеннои дороги *водителя лишили времени для остановки а/м вгородском тр-те нет ремн
17 сен 2016 в 21:13
в суде не доказать
26 сен 2016 в 20:00
269201620254321

в суде не доказать
26 сен 2016 в 20:00
одно из важнеиших задач полицеиского являеться-предотвращение нарушения а не его фиксация*вместо этого они смотрят как происходит нарушение да еще и снимают на камеру*по сути они снимают свое бездеиствие и за это получают з/п и звездочки*в гаи так не работали *водитель городского автобуса с 02*1982г
26 сен 2016 в 20:25
269201620593619

Дорога по две полосы в каждую сторону, я еду в левом ряду, скорость 40-45 км. Идет пешеход слева, я вижу, что ему не мешаю, он успевает пройти передо мной и еде как ехал, а справа едет более шустрый, 60-70 км/ч, пешехода не видит из-за меня и пешеход появляется перед ним неожиданно.
На мой взгляд (водитель 20 лет стажа) Верховный суд неправ.
26 сен 2016 в 20:59
309201613061622

Допустим я перехожу дорогу по пешеходному переходу вижу, что по дороге на высокой скороти движется авмотомобиль, при этом я останавливаюсь на проезжей части из-за опасности, но автомобиль останавливается перед пешеходным переходом и пропускает меня. Однако я изминил скорость движения, получается пропустил меня, но все равно нарушил?
30 сен 2016 в 13:06
309201613093369

Допустим я перехожу дорогу по пешеходному переходу вижу, что по дороге на высокой скороти движется авмотомобиль, при этом я останавливаюсь на проезжей части из-за опасности, но автомобиль останавливается перед пешеходным переходом и пропускает меня. Однако я изминил скорость движения, получается пропустил меня, но все равно нарушил?
26 сен 2016 в 20:25
так мы сами просим их показать видео с нарушением и говорим всегда что не было пешеходов и я никогда не нарушаю
30 сен 2016 в 13:09
111020169455794

ввести налог на пользование дорогами общего пользования для пешеходов и строить на эти деньги переходы.Почему водители за все платят и всем всё должны????Хотите жить вечно и безопасно,построите сами себе мостики и ходите.Водители эти дороги купили!!!!Пару тысяч рублей в год с пешехода.было бы очень справедливо +пешеходная осаго.
11 окт 2016 в 9:45
121020161241410

ввести налог на пользование дорогами общего пользования для пешеходов и строить на эти деньги переходы.Почему водители за все платят и всем всё должны????Хотите жить вечно и безопасно,построите сами себе мостики и ходите.Водители эти дороги купили!!!!Пару тысяч рублей в год с пешехода.было бы очень справедливо +пешеходная осаго.
11 окт 2016 в 9:45
Пешеходы платят за проезд, в стоимость которого входят различные налоги. Платят в общественном транспорте, в такси, за доставку посылок. И кто купил дороги получается? только автовладельцы? Так что пешеходы все оплачивают или помогают кому-то оплачивать.
12 окт 2016 в 1:24
1210201610474187

Я считаю,что нерегулируемых пешеходных переходов не должно быть. Если кому то, вздумалось нарисовать зебру, то в этом месте обязательно должен быть свеофор. Тогда нарушений на эту тему, не будет в принципе.
12 окт 2016 в 10:47
2010201614272176

Я считаю,что нерегулируемых пешеходных переходов не должно быть. Если кому то, вздумалось нарисовать зебру, то в этом месте обязательно должен быть свеофор. Тогда нарушений на эту тему, не будет в принципе.
12 окт 2016 в 10:47
Полностью с тобой согласен
20 окт 2016 в 14:27
2010201614304334

Полностью с тобой согласен
12 окт 2016 в 10:47
Полностью с тобой согласен....
20 окт 2016 в 14:30
231020162585696

"4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен." - т.е. в час "пик" не являются переходами, и "зебра" не является безопасной для перехода.
23 окт 2016 в 2:58
231020163011276

"4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен." - т.е. в час "пик" не являются переходами, и "зебра" не является безопасной для перехода.
12 окт 2016 в 10:47
Благое намерение, и насколько оно реализуемо, особенно вне населенных пунктов?
23 окт 2016 в 3:01
2310201610271613

4.6 ...Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений...
Однако водители т/с, в нарушении 9.4 прижимаются к левому краю проезжей части, в результате чего пешеход на середине дороги оказывается зажатым между двумя потоками - ловушка.
23 окт 2016 в 10:27
2710201618064755

в п.п 14.1 написано про множественное число пешеходов , велосипедистов и т.д отсюда следует, что один пешеход не пользуется преимуществом в движении.
27 окт 2016 в 18:06
3010201623104394

Нужно в п. 4.5 ПДД исправить: "может" на "обязан"!!! И ответственность за повреждения а/м и плюс штраф за невыполнение этого " обязан" 5 000 (да-да! Именно пять тысяч рублей!!!) Может тода у них включатся мозги "затычки" из ушей доставать и снимать капюшон перед переходом улицы!!!
30 окт 2016 в 23:10
3110201618145445

Нужно в п. 4.5 ПДД исправить: "может" на "обязан"!!! И ответственность за повреждения а/м и плюс штраф за невыполнение этого " обязан" 5 000 (да-да! Именно пять тысяч рублей!!!) Может тода у них включатся мозги "затычки" из ушей доставать и снимать капюшон перед переходом улицы!!!
27 окт 2016 в 18:06
про этот пункт я говорил выше*в судах все игнорируется никому безопасность участников движения ненужна,главное протокол,штраф.это еще один налог ввиде штрафа.у идпс взгляд как у хищника,на сколько обуть.судьям вместо весов надо меч.работа поидет в два раза быстрее,т.к не успевают выполнять указания по телефону спрятанному за повязкои
31 окт 2016 в 18:14
1011201613465667

Я в полне согласен с предыдущий товарищем о том что нерегулируемых пешеходных переходов не должно быть.И все проблемы сами исчезнут.Пешеходы совсемь обнаглели.Я водитель стаж 30 лет.
10 ноя 2016 в 13:46
1411201618270469

Я в полне согласен с предыдущий товарищем о том что нерегулируемых пешеходных переходов не должно быть.И все проблемы сами исчезнут.Пешеходы совсемь обнаглели.Я водитель стаж 30 лет.
11 окт 2016 в 9:45
Тогда ты бы платил и как водитель и как пешеход. Или докажи, что ты по дорогам никогда не ходишь...
14 ноя 2016 в 18:27
1711201615022843

Тогда ты бы платил и как водитель и как пешеход. Или докажи, что ты по дорогам никогда не ходишь...
26 сен 2016 в 19:56
Сам понял, что написал? Граматей.
17 ноя 2016 в 15:02
31220167552386

Сам понял, что написал? Граматей.
12 окт 2016 в 1:24
Оплата общественного транспорта это топливо, зарплата и ремонт, но не налоги. Тем болеетакси ипочта. Что за бред?
3 дек 2016 в 7:55
312201619261882

Пешеходу дали преимущество впереходе дорог.И их хоронят гордых в правоте.Их приучили что они правы .Что они главные на зебре. Вот и гибнут.Право преимущества должно принадлежать сильному. На дороге это авто.А каждая зебра должна быть оборудована светофором с кнопкой.Но для властей строить и содержать светофоры дорого.Дешевле издать закон, по котор
3 дек 2016 в 19:26
312201619300896

Продолжаю-издают закон по которому одного в тюрьму,другого на кладбищею
3 дек 2016 в 19:30
3112201620460569

Проезжая часть - для транспортных средств!!! Все остальные на ней НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ГОСТИ!
Законы должны исходить из этих принципов. Только тогда на порядки уменьшится количество смертей пешеходов на дорогах, а автомобили будут ездить быстрее, экономнее и безопаснее.
31 дек 2016 в 20:46
21201721423623

Еду по своей правой стороне. Скорость до 40! Идёт барышня, Уши заткнуты наушниками, глядит пристально в экран смартфона. Остановилась прямо на дороге( это не какая-нибудь зебра), что-то её заинтересовало на экране. Пытаюсь сигналить фарами, а затем клаксоном. Никакого эффекта. Вынужден ъатормозить. Сзади мне сигналят попутные машины. Возиущены...
2 янв 2017 в 21:42
9120170011446

Ст. 49 и 51 Конституции РФ , ст.1.5 и 24.1 и 26.2 КоАП РФ и объяснение инспектору явка в суд, ...помогает
9 янв 2017 в 0:01
101201711535192

Всё правильно по 14.1, 14.2. Водятлов не соблюдающих эти правила, надо продавать на органы.
10 янв 2017 в 11:53
161201718314849

Всё правильно по 14.1, 14.2. Водятлов не соблюдающих эти правила, надо продавать на органы.
12 окт 2016 в 1:24
На земле появились две новые рассы ПЕШЫХОДЫ и ВОДИТЕЛИ !
16 янв 2017 в 18:31
241201716130926

На земле появились две новые рассы ПЕШЫХОДЫ и ВОДИТЕЛИ !
8 сен 2016 в 8:36
+101
24 янв 2017 в 16:13
311201717280780

+101
27 окт 2016 в 18:06
правильно.раньше так и было.множественное число начинается с цифры2.гибдд наплевать на безопастность участников движения,главное деньгни/штраф/премии за ,,хорошую,,работу.в пдд нет такого термина,,уступить дорогу пешеходу,,. пдд это дорожныи закон.гибдд игнорируют закон,русскии язык и безопастность уч.движения.полиция давно забыла свои обязаности
31 янв 2017 в 17:28
311201718304299

правильно.раньше так и было.множественное число начинается с цифры2.гибдд наплевать на безопастность участников движения,главное деньгни/штраф/премии за ,,хорошую,,работу.в пдд нет такого термина,,уступить дорогу пешеходу,,. пдд это дорожныи закон.гибдд игнорируют закон,русскии язык и безопастность уч.движения.полиция давно забыла свои обязаности
31 янв 2017 в 17:28
полиция превратилась в одноруких бандитов и кормит наше правительство.коррупция на государственнои основе.а шрафы все растут.перестроился из ряда в ряд5000р за опасное вождение,и всуде ничего не доказать.суд защищает ,,свою,,систему.свадебные кортежды будут перекрывать движения,т.к. никого ненаказывают.вот наша продажная полиция и правительство
31 янв 2017 в 18:30
311201718401854

если ужесточают отвественость за непропуск скорои,надо ужесточить и ответственость мед.работников косяков у них много.
31 янв 2017 в 18:40
311201719134158

водителю,чтобы убедиться в отсуствии пешеходов надо остановится.пешеходу,чтобы оценить расстояние,скорость приближащегося тр.ср-ва и убедиться в безопастности перехода останавливаться ненадо.п4.5.а п4.6.запрещает задерживаться или останавливаться.а если пешеход остановился,чтобы убедиться в безопастности перехода штрафуют водителя/пешеход изменил
31 янв 2017 в 19:13
311201719441184

продолжение.скорость/двоиным стандартам америке у нас еще поучиться надо,а может уже учаться.раньше .вступил на проезжую часть остановись,посмотри на лево,дошел до середины посмотри направо.раньше инспектор в зоне перекрестка находился,и мог вовремя предупредить нарушение.вот эта и была работа по безопастности дорожного движения,а превращаться в
31 янв 2017 в 19:44
311201719591931

одноруких бандитов.а вот кого на органы отправлять,так внутренние органы и надо отправлять.пользы больше будет и бюджет пополним.водитель с1982г
31 янв 2017 в 19:59
311201720170669

одноруких бандитов.а вот кого на органы отправлять,так внутренние органы и надо отправлять.пользы больше будет и бюджет пополним.водитель с1982г
31 янв 2017 в 19:59
ps
31 янв 2017 в 20:17
311201720475025

ps
31 янв 2017 в 20:17
ps..идет выкачивание денег с граждан любым способом,а если у тебя их нет,то опишут имущество/гараж,авто,квартиру и т.д/могут оставить с голои задницеи.вот такие,,наши,,благодетели-правители борцы за безопастность на дорогах.как нестранно она невыгодна правительству,воровать нечего будет.наличку убирают,чтоб под подушку не лазить.ждем другие способы
31 янв 2017 в 20:47
82201710284451

ps..идет выкачивание денег с граждан любым способом,а если у тебя их нет,то опишут имущество/гараж,авто,квартиру и т.д/могут оставить с голои задницеи.вот такие,,наши,,благодетели-правители борцы за безопастность на дорогах.как нестранно она невыгодна правительству,воровать нечего будет.наличку убирают,чтоб под подушку не лазить.ждем другие способы
16 сен 2016 в 1:06
Вам и говорят что есть " че сложного", они будут тащиться часами с интервалом в 15 метров, я в такое попадал.
8 фев 2017 в 10:28
112201717245489

Вам и говорят что есть " че сложного", они будут тащиться часами с интервалом в 15 метров, я в такое попадал.
11 окт 2016 в 9:45
ты дурак. потом будешь платить за воздух. не подавай дурной пример
11 фев 2017 в 17:24
Ваш комментарий
LiveInternet