PDDRUSSIA.RU | КОНТАКТЫ
ПРОБКИ ДОКУМЕНТЫ НОВОСТИ СЕРВИСЫ СТАТЬИ СУДЫ ПРОЧЕЕ

Парковка для инвалидов

25 июня 2011

17 июня 2011 года штраф за парковку в местах, предназначенных для парковки транспортных средств инвалидов, увеличен и теперь составляет от 3000 до 5000 рублей. Благое дело, казалось бы, но на деле всё не так хорошо.

Парковочные места для инвалидов выделяются на разного рода стоянках (магазины, больницы, поликлиники и т.п.). Во многих случаях такие места обозначены только разметкой. Так вот только разметки недостаточно. По ПДД парковочное место для инвалидов должно быть обозначено знаком 6.4 вместе с дублирующей табличкой 8.17.

8.17 "Инвалиды". Указывает, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид".
1.24.1 - 1.24.3 - дублирует соответствующие дорожные знаки и применяется совместно с ними.

То есть без знака 6.4 разметка 1.24.1 ни к чему водителя не обязывает. Также стоит учитывать, что разметку не видно под грязью или снегом.

Также обратите внимание, что в описании таблички 8.17 указано, что действие знака 6.4 распространяется только на автомобили, на которых установлен опознавательный знак "инвалид". То есть нарушение требований данного знака состоит именно в парковке транспортного средства без опознавательного знака "Инвалид". В Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения говорится о том, что такой опознавательный знак устанавливается по желанию.

По желанию водителя могут быть установлены опознавательные знаки:
"Инвалид" - в виде квадрата жёлтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета - спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.

Таким образом, если водитель является инвалидом I и II группы или перевозит таких инвалидов, то достаточно наклеить соответствующий опознавательный знак и можно парковаться на соответствующей парковке. Здесь вопросов нет. Есть вопросы с привлечением к ответственности водителей, который знак не наклеили или наклеили, но инвалидами не являются и инвалидов не перевозят.

Ответственность за нарушение правил остановки и стоянки в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, предусмотрена частью 2 статьи 12.19 Коап РФ.

12.19 ч2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Давайте рассмотрим разные варианты.

1. Водитель является инвалидом I и II группы или перевозит таких инвалидов и припарковался на соответствующем месте. Опознавательного знака нет. Получается, что такой водитель нарушитель, ведь без опознавательного знака ставить автомобиль в этом месте нельзя.

2. Водитель не является инвалидом I и II группы и не перевозит таких инвалидов и припарковался на соответствующем месте. Опознавательный знак есть. Как такого водителя привлечь к ответственности? Знак 6.4 вместе с табличкой 8.17 распространяется на автомобили с опознавательным знаком "Инвалид." Требовать от водителя и тем более от его пассажиров предъявления соответствующего удостоверения по ПДД сотрудник полиции не имеет права.

3. Водитель является инвалидом I и II группы или перевозит таких инвалидов на мотоцикле с боковым прицепом или без него или на ином транспортном средстве кроме мотоколясок и автомобилей. Такому водителю на парковке для инвалидов ставить своё транспортное средство нельзя, потому что знак 6.4 вместе с табличкой 8.17 распространяет своё действие только на мотоколяски и автомобили.

4. При нарушении правил остановки и стоянки в местах, предназначенных для парковки транспортных средств инвалидов, эвакуация не предусмотрена.

Какой вывод из всего вышенаписанного можно сделать? Первостепенен опознавательный знак "Инвалид", а права самого инвалида вроде бы второстепенны. Если срочно нужно поставить машину, а мест нет, то с места, предназначенного для парковки транспортного средства инвалида, не эвакуируют. Также непонятно как привлекать водителей к ответственности, если они приклеили соответствующий знак, но при этом инвалидами не являются и не перевозят инвалидов. Масса недоработок, которые вызывают вопросы.

В комментариях посетители указали, что есть особенности при использовании парковочных мест, предназначенных для парковки транспортных средств инвалидов, в зонах платной парковки, которые организуют в Москве и в Санкт-Петербурге. В Москве дополнительно нужно получить льготное парковочное разрешение инвалида и опознавательный знак обязателен. Такие особенности нужно уточнять дополнительно.

Комментарии

288201617141572

Инвалидом не являюсь, оформил парковочное удостоверение на маму инвалида чтобы на своей машине парковаться рядом с кладбищем а не за 700 метров на общественной парковке и естественно у поликлиники куда я её регулярно вожу. В Мфц предупредили обязательно наклеить знак. Наклеил. Ехал за мамой- оштрафовали за нарушение ст12.5 часть 4!!!!!
28 авг 2016 в 17:14
1710201617244057

Это не законно, ваша машина в базе есть. Обжалуйте постановление в управлении или в Суде.
17 окт 2016 в 17:24
212201620414659

Я инвалид второй гр,нахожусь в базе данных на бесплатную парковку недавно мою машину эвакуировали и выписали штраф пять тысяч рублей наклеек не было законно ли это
2 дек 2016 в 20:41
171201715554660

Информация устарела. Во-первых, штраф теперь ровно 5000. Во-вторых, КоАП разрешил эвакуацию авто с инвалидных мест. В третьих, законодатели устроили дикую кашу с документами, удостоверяющими инвалидность. В четвёртых, получил повсеместное распространение обычай вешать табличку "Работает эвакуатор" под знак инвалидной парковки, что незаконно.
17 янв 2017 в 15:55
171201716151738

Это не информация, а статья :) Некоторые проблемы, указанные в статье решены. Поддерживать ли актуальность статей это уже второй вопрос, так как пропадёт историческая составляющая.
17 янв 2017 в 16:15
181201710383891

И как быть с ответом на этот "второй вопрос"? Возможно, имеет смысл периодически делать какие-то ремарки под утратившими актуальность текстами? А ведь можно ненамеренно ввести читателя в заблуждение с неприятными последствиями. Мой предыдущий комментарий и был направлен именно на предотвращение такой печальной ситуации.
18 янв 2017 в 10:38
181201710422923

И как быть с ответом на этот "второй вопрос"? Возможно, имеет смысл периодически делать какие-то ремарки под утратившими актуальность текстами? А ведь можно ненамеренно ввести читателя в заблуждение с неприятными последствиями. Мой предыдущий комментарий и был направлен именно на предотвращение такой печальной ситуации.
18 янв 2017 в 10:38
Надо даты ставить, когда статьи написаны.
18 янв 2017 в 10:42
192201711363018

Я инвалид 2гр. на машине спереди и зади наклеен знак инвалид. В январе 20 числа 2017г.я привёз свою жену в больницу на операцию г.Пермь.Стоянка инвалида была занята другими машинами.Я свою машину припарковал рядом на платную стоянку,тут же рядом с больницей.Как оплачивать эту стоянку неизвестно.После этого мне пришел штраф 1000р.И что делать?
19 фев 2017 в 11:36
23201710095644

Я инвалид 2гр. на машине спереди и зади наклеен знак инвалид. В январе 20 числа 2017г.я привёз свою жену в больницу на операцию г.Пермь.Стоянка инвалида была занята другими машинами.Я свою машину припарковал рядом на платную стоянку,тут же рядом с больницей.Как оплачивать эту стоянку неизвестно.После этого мне пришел штраф 1000р.И что делать?
19 фев 2017 в 11:36
Нынешние поправки в ПДД по инвалидам придуманы не для облегчения их жизни, а исключительно для ловли и наказания симулянтов, причём с выгодой для бюджета и для коррумпированных гайцов. Ваши 1000 руб - взнос в эту копилку. Вы всего лишь один из "клиентов". И хоть Вы не симулянт, это уже детали. Бывает. Издержки. Главное - денежки капают куда надо.
2 мар 2017 в 10:09
283201712535087

Вопрос, во дворе дома установили дорожный знак 8.17 «Инвалиды». Более ни чего нет, законны ли установки таких знаков на парковках во дворе дома? Законно ли оштрафовали автовдельца за парковку под данным знаком?
28 мар 2017 в 12:53
283201713492812

Вопрос, во дворе дома установили дорожный знак 8.17 «Инвалиды». Более ни чего нет, законны ли установки таких знаков на парковках во дворе дома? Законно ли оштрафовали автовдельца за парковку под данным знаком?
28 мар 2017 в 12:53
ГОСТ Р 52289-2004
5.9.21 Табличку 8.17 «Инвалиды» применяют совместно со знаком 6.4 для указания, что стояночная площадка (или ее часть) отведена для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.
То есть знак 6.4 обязателен.
28 мар 2017 в 13:49
283201713515211

ГОСТ Р 52289-2004
5.9.21 Табличку 8.17 «Инвалиды» применяют совместно со знаком 6.4 для указания, что стояночная площадка (или ее часть) отведена для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.
То есть знак 6.4 обязателен.
28 мар 2017 в 12:53
ГОСТ Р 52289-2004
5.7.5 Знак 6.4 «Место стоянки» применяют для обозначения площадок, предназначенных для стоянки транспортных средств.
Предназначена ли площадка во дворе для стоянки транспортных средств? Есть ли знак 6.4? Дальше надо думать.
28 мар 2017 в 13:51
283201717184210

ГОСТ Р 52289-2004
5.7.5 Знак 6.4 «Место стоянки» применяют для обозначения площадок, предназначенных для стоянки транспортных средств.
Предназначена ли площадка во дворе для стоянки транспортных средств? Есть ли знак 6.4? Дальше надо думать.
28 мар 2017 в 13:51
Да, на парковке есть разметка для машиномест, знаков нет ни каких, только 8.17.
28 мар 2017 в 17:18
283201719100324

Да, на парковке есть разметка для машиномест, знаков нет ни каких, только 8.17.
28 мар 2017 в 17:18
Если нет 6.4, то знак установлен не по ГОСТ.
28 мар 2017 в 19:10
164201711560738

Если нет 6.4, то знак установлен не по ГОСТ.
2 мар 2017 в 10:09
Это точно! Я инвалид и очень хорошо это чувствую своим больным сердцем. Но нельзя останавливаться, надо бороться!!!
16 апр 2017 в 11:56
22420178312942

Оставил машину на две минуты на стоянке возле магазина на против знака "P для инвалидов" подошел инспектор и чуть не оштрафовал на 5000. Знак висит на стене магазина,а не на столбе.И разметки на стоянке тоже нет.Но выписали за пешехода.Мол и тебе не 5000 и нам протокол. Законны ли действия сотрудеика полиции?
22 апр 2017 в 8:31
234201717450675

Молчат.....
23 апр 2017 в 17:45
234201719010639

Оставил машину на две минуты на стоянке возле магазина на против знака "P для инвалидов" подошел инспектор и чуть не оштрафовал на 5000. Знак висит на стене магазина,а не на столбе.И разметки на стоянке тоже нет.Но выписали за пешехода.Мол и тебе не 5000 и нам протокол. Законны ли действия сотрудеика полиции?
22 апр 2017 в 8:31
По поводу установки знака 6.4 с табличкой 8.17 есть ГОСТ Р 52289-2004. Если он виден и доступен для понимания, то всё нормально, на мой взгляд. По поводу штрафа за пешехода, то действия незаконны.
23 апр 2017 в 19:01
24420179540037

По поводу установки знака 6.4 с табличкой 8.17 есть ГОСТ Р 52289-2004. Если он виден и доступен для понимания, то всё нормально, на мой взгляд. По поводу штрафа за пешехода, то действия незаконны.
23 апр 2017 в 19:01
Спасибо.Ну а как же,что разметки нет.Если знак висит на стене- я думаю это же не значит,что прям именно напротив знака нельзя парковаться?
24 апр 2017 в 9:54
244201718301411

Спасибо.Ну а как же,что разметки нет.Если знак висит на стене- я думаю это же не значит,что прям именно напротив знака нельзя парковаться?
24 апр 2017 в 9:54
Разметка дублирует табличку инвалиды. Разметки может не быть. По ПДД эта разметка не может применяться без знака.
24 апр 2017 в 18:30
25420178441384

Спасибо.
25 апр 2017 в 8:44
85201712273761

Ветеран ВОВ приравнивается к инвалидам?
8 мая 2017 в 12:27
225201711122479

Знак 6.4 «Парковка, парковочное место» с табличкой 8.17 «Инвалиды»
должна ли быть разметка 1.24.3 в каждом паковочном месте за знаком???
22 мая 2017 в 11:12

Ваш комментарий
LiveInternet