Про пешеходный переход

29 ноября 2014 г. пункты 14.1 и 14.2 ПДД были изменены. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

Предыдущая редакция пункта 14.1 ПДД

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Определения "пропустить пешеходов" нет в ПДД и нужно думать самому как правильно пропускать. При этом ваше мнение, инспектора ДПС или судьи могут совершенно не совпадать.

Также в пункте указана только проезжая часть, тогда как трамвайные пути не являются проезжей частью и пешехода, находящегося на них, пропускать уже не надо.

"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

То есть в пункте 14.1 имеются явные недоработки.

Новая редакция пункта 14.1 ПДД

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Теперь указана не только проезжая часть, но и трамвайные пути. Текст "обязан снизить скорость или остановиться перед переходом" исключён.

Определение "пропустить пешеходов" заменено на "уступить дорогу", которое имеется в ПДД.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

В новой редакции текст получился некорректным.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Обратите внимание, что выделенный текст теряет смысл, если учесть, что дорога включает в себя проезжую часть и трамвайные пути (при наличии). Если пешеход переходит дорогу, то водитель обязан ему уступить по смыслу пункта 14.1 вне зависимости вступил пешеход на проезжую часть (трамвайные пути) или нет.

"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Ответственность за непропуск пешехода

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Решение Верховного Суда N АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 г.

Решение относится к предыдущей редакции пункта 14.1 ПДД, но, по-прежнему, подтверждает правильность написанного выше.

Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту "b" пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Ч. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 14.1 Правил. Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом, поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).

Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом "b" пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

[ads3]

Предыдущая редакция пункта 14.2 ПДД

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

Новая редакция пункта 14.2 ПДД

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

В новой редакции мы видим практически тоже самое, что и в предыдущей редакции. Если вы нарушили этот пункт ПДД, то ответственности за это нет. Ответственность по статье 12.8 Коап возникает только если не уступить дорогу пешеходу.

Обязанности пешехода

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Теория и практика

В соответствии с ПДД, если вы не вынудили пешехода изменить траекторию движения или скорость, то вы ничего не нарушили. Такого же мнения придерживается и Верховный суд. К тому же, достоверно убедиться в том, что вы помешали, можно только опросив пешехода.

Конечно, сотрудник ДПС видит и понимает уступили вы дорогу или нет, но всё зависит от задачи, поставленной перед инспектором. Если его задача оформить определённое количество протоколов для хороших показателей работы, то не имеет значения выполнили вы требования ПДД или нет. Конечно, бороться необходимо, но вы всё должны понимать.

Видеорегистратор и свидетель

[ads4]

Если вы не помешали пешеходу, то нарушения нет. Доказать, что пешеходу вы не помешали, довольно сложно. Помочь может запись с видеорегистратор или опрос пешехода, которому вы помешали или не помешали, но в большинстве случаев инспектор не станет привлекать пешехода и запись смотреть не станет, разве только убедится в том, что у вас нет "железных" доказательств - на записи ничего не видно.

Если доказательств нет, то оспорить в суде всё довольно сложно, так как есть такой термин "НОНД СП", который расшифровывается как "нет оснований не доверять сотруднику полиции". И ведь на самом деле по закону сотрудник полиции объективен и ему нет никакого интереса привлекать к ответственности невиновного водителя, если, конечно, вы не сможете доказать обратное.

Метки: СТАТЬИ

104 комментария

Опять не сказано про одного пешехода, значит одного пешехода водители не обязаны пропускать.

Алексей Ратушный

Нигде и никто не пишет о самом главном: о СБИТОМ на нерегулируемом переходе пешеходе. Между тем ПДД принимаются не пешеходами, а водителями крутых иномарок.

Автомобиль — это именно оружие. Двухтонная болванка разогнанная до состояния МГНОВЕННО искалечить живого человека приближается к месту, где появление этого самого пока ещё живого весьма и весьма вероятно.

Как отмазать кандидата в убийцы, который менее всего интересуется вопросом спасения жизни пересекающего ему "дорогу" человека? Как помочь ему отделаться легким испугом? Для "гайца" это "доходная часть бюджета". Именно сотрудник ГИБДД "определяет" на месте: кто и в чем виноват. И вот тут у него под рукой появляется свора мерзавцев — "спецов" от "юриспруденции" которые превращают строгую и точную науку именно в "дышло".

Сволота в мягких креслах с мандатами "народных избранников" изменяет "Правила" так, чтобы не пострадать в случае чего. А заодно прикрыть детишек и родственничков, которые тоже порою немного "того" и каких-то смердов или рабов ненароком…

А ведь в описании переломов костей даже появился "массовидный" термин "ДТП" или "автотравма" и прямо так и указывают, что основная причина такой травмы — именно ДТП!

И вопрос не только в том готово или нет человечество к автомобилям и "дорогам" но и о том, готово ли классовое общество к сохранению и защите своего (именно СВОЕГО! — то есть СОБСТВЕННОГО) населения.

Алексей Ратушный

"Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов"

А лучшее начало этого материала было бы таким:

Изменились правила НАезда на нерегулируемых пешеходных переходАХ!

Пешеходам тоже не мешало бы начать соблюдать ПДД — смотреть по сторонам и убеждаться, что переход будет безопасен.

Здравствуйте. Должен ли водитель снизить скорость перед нерегулируемым пешеходным переходом, если обзору препятствуют стоявшие на обочине машины и ему не видно идет там пешеход или нет и до какой скорости.

Если пешеходов нет, то можно не снижать, штрафа нет за это. Только вот необходимо всё-таки быть особо бдительным в таких ситуациях. Лучше всё-таки снизить скорость, на всякий случай, а то проблемы в случае ДТП будут очень серьёзные.

Елена, можете проезжать и на 60 км/ч.

Вот только если не увидите и собьёте пешехода, то нарушите 14.1 т.е. не пропустите бедолагу… Со всеми вытекающими последствиями.

Я сбавляю скорость до 10 км/ч, если переход в запаркованных автомобилях.

Алексей прежде всего оружие это не автомобиль, а дурная голова либо водителя либо пешехода. Смотреть нужно по сторонам всем участникам дорожного движения — тогда и пенять будет не на кого.

И хожу и вожу

Вам в тайгу, пещеру и шкуру мамонта на дверь, там нет машин и прочих благ цивилизации к которым вы не готовы!

Почему я должен убеждаться? Я иду по зебре, есть знаки. Их видно издалека. Так какого ты прёшь, вылупив свои бестолковые зенки? А не пошел бы ты, умник.

Миха, свои принципы вы будете отстаивать на том свете.

Дорога и проезжая часть ведь разные вещи. К примеру, есть дорога с двумя полосами движения в каждом направлении, разделенная двойной сплошной. Что тут конкретно является проезжей частью и обязаны ли мы остановиться перед нерегулируемым пешеходным переходом, если пешеход начал переходить с другой стороны дороги от той, по которой мы движемся?

В новом варианте нужно пропускать именно переходящих дорогу, а не проезжую часть. А дорога включает в себя всё.

Пешеходы знают только один пункт правил меня обязаны пропустить а видит его водитель или нет его не касается. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.

Тут один умник пишет с чего вдруг он должен убеждаться, что ему уступают дорогу, он едет ведь переходит по пешеходному переходу. В правилах указана обязанность пешехода убедиться, что ему уступают дорогу. Вот из-за таких ослов потом и страдают водилы.

Вы чем там читаете на повозках своих?

"Уступить дорогу (не создавать помех)" — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

И никак иначе.

Пешеход такой же участник движения, в момент перехода дороги, хватит подменять понятия.

Вся эта статья не имеет смысла, ибо инспекторы будут штрафовать всех даже если кто-то вступил на зебру с другой стороны на 4-х полосной дороге.

Сейчас животные стали умнее. Стоит собака у зебры, машины туда сюда, дождалась пока авто не остановились, пропуская её, только тогда она пересекла дорогу. А некоторые пешеходы ломятся на зебру даже не глядя по сторонам. Вот эти законы принимаются не ради безопасности пешехода, а для зарабатывания бабла. Вот и стоят эти полицаи почему-то у пешеходных переходов всегда. Итог: Адекватный водитель и пешеход всегда поймут друг друга. И зачем нам нужна ваша забота. ГИБДД, займитесь делом.

По сути ничего не изменилось в 2019 году. ДПС так же штрафует как и раньше, только писатели в интернете вводят водителей в заблуждение. Мораль такова, что правила для того, чтобы содрать последнюю шкуру с народа, а писаки им в этом помогают. Иначе как объяснить, что правила можно трактовать как угодно. Иван Сусанин их наверное писал, но забыл, что народ не шляхтичи.

ДПС это и слушать не будет. Им главное фраза — "вступившим на проезжую часть". Сделал пешеход первый шаг на проезжую часть, всё, должен встать и ждать пока не прогуляется до тебя, может и метров так 40-50.

Исходя из новых правил нужно запретить нерегулируемые пешеходные переходы.

На таких переходах обязать установить светофоры с кнопками и датчиками движения .

Это снизит напорядок дтп с пешеходами и уменьшит пробки.

Легко будет выявить кто виноват пешеход или водитель.

Снижать скорость на нерегулируемых пешеходных переходах конечно нужно, особенно на пространствах с ограниченной видимостью, но до какой скорости снижать? Пускай скажут рекомендуемую скорость хотя бы для обучающихся в автошколах, а то нигде об этом информации нет.

Я водитель со стажем 60 лет. Сколько в Правилах пустоты, а должно быть все чётко расписано. Все участники движения должны быть предельно бдительными, а что касается пешехода, то он беззащитен — ему надо быть осторожней. Давайте уважать друг друга. У водителя реакция должна быть мгновенной и тормоза исправны. Берегите друг друга.

Надо как минимум установить лежачих полицейских перед каждым переходом, в идеале поднять зебру надо уровнем дороги, и количество сбитых пешеходов сократится в разы.

Идите любезнейший и почитайте Правила дорожного движения — чёрным пока ещё по белому написаны требования ко всем участникам — так уж соблюдайте.

Василий, полностью с вами согласен, как-то раньше двигались и идиотской статьи этой не было, давили народу меньше, уважения просто было больше с обеих сторон. Всё из-за навязывания поклонения деньгам.

ИщИте, да обрЯщите!..

Потому что для таких самоуверенных идиотов как ты, есть пункт 4.5:

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

А ещё тебя может быть просто не видно, не смотря на то, что видно сам пешеходный переход

Ехал по главной дороге. На нерегулируемом перекрекрестке параллельно моей машине двигался пешеход по зебре. Пешеход не завершил движение по правой зебре, повернул налево не доходя до перпендикулярной зебры (решил срезать угол). Меня за непропуск пешехода оштрафовали. Наряд ДПС всё снял на камеру. На камере всё "размыто" — зебры не видно. Есть некоторые моменты, где видно, что пешеход нарушил правила. Суд прошёл не в мою пользу

Мировые суды, как правило, на стороне ДПС, так что неудивительно.

Хотя бы для собственной безопасности. Чтобы живым остаться, например. Очень легко определить стоящих на светофоре, в ожидании разрешающего для перехода дороги сигнала, водителя и убежденного пешехода. Водитель не подходит к самому краю проезжей части, а держится в стороне и все время мониторит ситуацию. По тому, как знает, что ситуации бывают разные и автомобиль от удара, например на перекрестке, может отбросить.

Водилы страдают от того, что сами пренебрегают правилами проезда нерегулируемого пешеходного перехода, мчатся через него с "разрешённой" в городе скоростью и не учитывают окружающую обстановку в виде припаркованных с нарушением правил дебилами автомашин прямо перед переходом. Пешеход хоть и обязан знать ПДД, но он не сдаёт экзамен на их знание и не управляет источником повышенной опасности. Приближаешься к переходу — смотри, есть ли у него пешеходы, снизь свою скорость до безопасной. А если тебе не видно (закрыт обзор) — вообще нечего "гнать"! Исходи из правила: тебе везде стараются подставиться под ДТП и в такую ситуацию никогда не попадёшь.

Пешеход тоже участник движения, но ключевая фраза тут: "имеющих по отношению к нему преимущество", которым на переходе обладает именно пешеход, а не водитель.

Проблема в том, что адекватных, в особенности водителей, становится всё меньше. И чем круче тачка и моложе прокладка между рулём и сидением, тем больше понтов и гонору. Мой водительский стаж 27 лет.

Живу в Мск, есть машина, но чаще хожу пешком с детьми. Всегда перед пешеходным переходом смотрю по сторонам, начать движение по пешеходному переходу очень сложно — машины не ПРОПУСКАЮТ вообще, наоборот, газуют сильнее. Так можно стоять и ждать 5-7 машин. Начинаем движение, пройдя пару метров слышу, что газует машина прямо на нас — ренджровер с малолеткой, остановилась от испуга. В следующий раз достану камеру и сниму. Не пропускаете вы пешеходов, а газуете ещё сильнее. И на зелёный едете даже видя переходящего перед носом пешехода с детьми. Инспектор сказал, что поставят ещё 2500 камер. Ждём.

ПДД — это, конечно, хорошо, но они не являются панацеей от всех бед, связанных с дорогами. Они, как и прочие законы, нарушаются. И это факт. Иначе, не было бы статей, предусматривающих наказания за их нарушение. Да, для пешеходов такой статьи не существует. Однако многие из них наказывают себя сами, пренебрегая элементарными правилами осторожности, обычно прививаемыми с детства. Уважаемые господа водители и пешеходы! Учитесь самостоятельно отвечать за то, что с вами происходит.

А ну-ка, умник, скажи, где в Правилах написано, что пешеход обязан убедиться, что его пропускают … ПДД читал хоть раз?

Если водитель собьёт пешехода, то его лишат прав и, если с летальным исходом, то срок три года. Пешеход либо ты инвалид либо труп. Так что думай сам.

Пункт ПДД 4.2 "Обязанности пешехода." Перечитай на досуге. Да и самую толстую жопу остановить гораздо быстрее, чем самый маленький даже не авто, а мопед. Лучьше смиренно и живо, чем гордо и мёртво. А из-за таких гордых дятлов, которым лень по сторонам посмотреть и убедиться в собственной безопастности рыдают их близкие и сидят люди, которые виновны только в том, что очередной меломан в наушниках выскочил в метре перед машиной."Типо я на переходе, меня обязаны пропустить." Деб&л.

Почитай сам умник. ПДД РФ пункт 4 "Обязанности пешехода." В частности пункт 4.5

Опять не понятно, на регулируемом пешеходном переходе кто имеет преимущество, водитель, который при "зелёном человечке" резко поворачивает направо, не обращая внимания на толпу пешеходов, или, всё-таки, пешеходы?

Если пешеходы идут по своему зелёному, то, конечно, преимущество имеют именно они.

Ну и ходи не смотря на дорогу. В твоём случае будет — ПЕШЕХОД ВСЕГДА ПРАВ, НО НЕ ВСЕГДА ЖИВ!

Как вы думаете, знак 1.33 для чего придуман? Придумать знак на каждую опасность невозможно. Знак устанавливается для информации — что можно и что нельзя. В каком количестве это можно или нельзя на знак не наносится. В вашем случае, под знак 2.4, вы пропускаете только много транспорта или даже один автомобиль?

А если бегаход выбегает на пешеходный переход? Машина это не лом, ее не остановить мгновенно.

Сегодня пешеход, идя по тротуару, резко свернул на переход, я успел остановиться на середине зебры, сделал ему замечание, что нужно прежде чем переходить убедиться в безопасности, на что услышал: "Ты придурок, ты должен тормозить перед переходом." Мужик уже в возрасте…

Вы реально считаете, что только нищие ходят пешком? Это же глупо. Я водитель, но я очень люблю ходить пешком, тем более, что слежу за своей фигурой и просто люблю наслаждаться природой, прогулками по городу.

Не для того штрафы собирают, чтобы улучшить дорожную обстановку и безопасное движение. Набивают бюджет, чтобы потом оттуда воровать можно было. А так, да, на эти штрафы можно все переходы оборудовать так, что никто нарушать ПДД не будет, но у нас это невозможно.

А я даже без детей стою перед переходом, жду пока проедут все машины. И меня очень нервируют пешеходы, которые прут под колёса. С моего двора уже двоих таких похоронили, которые с "преимуществом" и мне их не жалко — жаль водителей, сбивших этих пешеходов "в законе" 😎

Что непонятно? Водитель ОБЯЗАН пропустить пешеходов, идущих на зелёный.

С моего дома двоих таких "умных" вперёд ногами отнесли. Не успели тормознуть перед ними 😎

Только жаль водителя, который из-за идиота тоже пострадает.

Должен или нет это быстрее всего дело личное, за это никаких штрафов не предусмотрено и уж тем более нет никакого ограничения в цифрах. Есть до безопасной скорости, а она у каждого индивидуальная.

А некоторые пешеходы перебегают, не понимая, что тормоза не так быстро срабатывают. Машина хоть и медленно едет, должна его увидеть и вовремя остановиться.

Ирина, при повороте направо и налево водитель обязан пропустить пешеходов.

Но, видите ли, несоблюдение п. 4.5 ПДД (обязанности пешехода) гайцов не интересует. Это, как бы, на совести пешехода. А на том свете нужна эта совесть…?

Как меня научили в советской школе переходить дорогу: "Машины должны остановиться или проехать, только тогда можно вступать на пешеходный переход". Это правило выполняю всю жизнь. Работает безотказно.

Миха, ты молодец… Только долго не проживешь. Пешеходы бывают быстрые, внимательные и мертвые…

водилы страдают из за своей тупости.

Кто находится за рулем средства повышенной опасности? На ком лежит ответственность? Пешеходом может оказаться больной неадекватный человек или ребенок, это значит, что их можно убивать?

Если ты остановился на зебре, разве ты уступил дорогу пешеходу? Опять виноват.

Была бы в Правилах самая правильная редакция. В то время было мало машин, сейчас — потоки, все страшно торопятся, поэтому обязателен светофор. А на дорогах с умеренным движением обязал бы пешехода, имеющего преимущество, не выходить на проезжую часть, если от зебры до пересекающего его путь ближайшего авто менее 10 метров. Тогда бы и башкой вертели, и вынужденных нарушений не было бы. Но куда девать камеры и где брать деньги в бюджет? Заодно и запретил бы стоянку авто ближе 15 м от зебры. И уж если там стоит авто — значит пешеход чешет через дорогу — тормози.

А теперь внимание — детей должны сопровождать взрослые, а душевно больных которые могут прыгнуть под машину — обычно содержат в лечебницах, на улицы пускают более спокойных, либо опять же с сопровождающим!!! У всех своя ответственность, не надо на водителя ее перекладывать!

Я водитель участник дтп с пешеходом на нерегулируемом пешеходном переходе. Стаж вождения более 20 лет, категорий В…С…Е. сбил насмерть бабку которая выбежала на пешеходный переход. С момента вступления на себру до наезда прошло менее 0.159 сек. Я даже до педалей не успел дотянуться. Ну и кто в такой ситуации виноват: водитель нарушивший п. 14.1 или пешеход нарушивший п. 4.5 пдд?

Следствие возбудило УД по ч.3 ст 264 УК РФ. Уже 4 месяц не предъявляют обвинение. Как я понимаю хотят обвинение построить на суд.мед. экспертизе. Автотехническую экспертизу проводить не будут, так как на пешеходном переходе вина водителя призюмируется. Бредовая ситуация! Не понимаю пешеходов которые нарушают п.4.5 пдд. Поскольку без этого пункта само действие безопасности на дороге становится безсмысленным.

Давайте не будем сравнивать какой поток машин был в СССР и какой сейчас . Устанешь ждать.

Детей родители сопровождают в сады ..Во сколько ребенок перестает быть ребенком ,до 18 лет или 14 за руку на школы и секции водить ????Что за бред! Обозначить себя на зебре,пропустить пару машин уже пересекающих/движущихся машин и по-сути в путь . Только "следующие"машины не уступают ! Все норовят проскочить! Все пытаются поставить вебя в "завершающих движение " ходя давно едут на зеленый для пешеходов! На зебре ,из за каждой следующей машины — выглядываешь и смотртшь пропускает ли она ! Хотя на это есть правила ! Водители гонщики — вы то сами читайте правила ,что обязаны остановиться если встала рядом машина ! У вас всегда пешеходы виноваты ,вы на себя то посмотрите ! Новичков в пвтошколах уже приучают обязательно снижать скорость при приближении к зебре вне зависимости есть пешеход или нет.А детей всегда жалко ,стоят бедолаги и "мнутся" в стахе перейти по зебре дорогу…а вы собаки ,собаки ..дело в водителях без совести .

Причем тут совесть, до педалей не успеваем дотягиваться что бы вас пропустить. Вы сами правила почитайте. Мы должны учитывать направление движения т.е. проезжую часть. А ни когда вы там выбегаете с автобусной остановки, кувета из за дерева и бежите под колеса авто за два метра до машины с мыслями добежал до пешиходного перехода значит я прав.

Потому что у водителя поле зрения это проезжая часть дороги, и при особой внимательности в направлении движения он может тебя и не заметить бегущего к зебре. Таким образом ты берешь его заложником ситуации где выходя в пару метрах от машины он не успевает дотянуться до тормозов. Ты не задумывался почему зелёный сигнал светофора мигает 3 сек, потом горит жёлтый ещё 3 сек. И того водителю даётся 6 секунд остановить машину.

Ты можешь её даже сбавить и до 5 км в час, когда он тебе выбежит под колесо, ты и до педали не дотянешся.

Не дорогу, а переходящих дорогу это разные понятия. Читай понятие пешеходный переход. Из ппвс следует только проезжая часть дороги

Правила ппд написаны для обеих сторон и для пешехода и для водителя. Если п 4.5 будет бездействовать то теряется весь юридическо правовой смысл пдд. Так как нарушаются все остальные статьи в частности 1.5;4.6 и т.д. так как пешеходом изночально создаётся аварийная ситуация где отсутствует техническая возможность уступить дорогу

Вам не приходило в голову, например водителю, здоровому человеку стало плохо, и вместо тормоза на газ, и потом точно, на глубине 2 метра ничего и никому доказывать не надо, ну ещё можно научить своих родственников вам памперсы менять, не дай бог конечно

Смотрите что получается) Преимущество при переходе на нерегулируемом пешеходном переходе как бы у пешехода)) Но. Читаем пункт 4.5. Пешеход может выходить на проезжую часть только оценив расстояние и скорость машин. А теперь представим час пик. Бесконечный поток машин, которым теперь не нужно останавливаться и пропускать. Сколько часов стоять и оценивать скорость машин, пешеходу? Действительно ли теперь преимущество у пешехода?

За стоявшей на противоположной стороне машины,которая находилась за зеброй,я не заметил выходящего от туда пешехода,увидел его в тот момент когда уже был на зебре,а он только слева от меня остановился и мы в один миг друг друга увидели,я при этом остановился нажав на тормоза на самой разметке "зебры",пешеход махнул рукой,я поехал.За перекрестком мне на встречу ехали гайцы и видели сюжет.Догнали меня и выписали штраф 1500 р.,с возможностью оплаты на половину,и ничего не докажешь.

Детей надо учить, а неадекватных сопровождать.

И что? Затыкаешь ушки наушниками и прешь не глядя по сторонам???

Вот этих дебилов и закапывают. Какая нах… разница прав ты(пешеход) или не прав? Тебе что дороже жизнь или гонор?????

Ну пьянь за руль села, он выжил, а ты сдох…кто тут умник

Это значит ,что неадекватов и недееспособные должны передвигаться( тем более в зоне повышенной опасности) только в сопровождении. А детей надо учить ПДД, и если ребенок маленький,то не не отпускать его руку при переходе проезжей части,тем более на нерегулируемом переходе.

Почитал я многих и кажется мне они хотят лететь по пешеходному переходу, пусть пешеход уворачивается, ведь машина не лом сразу не остановишь.
Сбили родственницу с ребенком на пешеходном переходе .
Один остановился другой из-за него на красный свет…
Оправдали, не было техвозмости…

Молодец так их. Пусть тоже правила учат.

Алексей ты прав. Мой комментарий к аннониму.

Пешеходы не учат правила, они ходят. Это мы мешаем ходить пешеходам, а не они нам ездить.

Потому что водитель представляет угрозу пешеходу, водитель учит правила, водитель сдает экзамены, а пешеход родился — и пошел. Несогласен? Всегда можно сменить команду.

Пешеходу неоткуда знать о таком правиле. Необходимо вводить обязательный тест на IQ.

Это мы мешаем пешеходам передвигаться, а не они нам. Хватит перетягивать одеяло на свою сторону. Большинство водителей хотят такие правила, чтобы можно было полностью отключить голову. Между тем, водитель — специально обученный человек, а пешеход — просто млекопитающее.

Потому, что я сяду и выйду, а ты из гроба уже не выйдешь.

Таких, как ты в Германии отлавливают при помощи "Теста на дурака". Поэтому у них НЕТ наездов на пешеходов!

и вот когда ты будеш лежать на больничной койке с проломленым черепом и перебитым позвоночьником тебе будет греть душу что ты был прав.
а у водителя все го лиш нежданно не гаданно лопнул шланг гедравлический от попадания в яму на дороге. так он получит 2 года вольного поселения и будет жить дальше а за таким умником как ты будут дерьмо родсвенники убирать всю твою оставшуюся жнь если её так можно будет назвать.

Бонч-Бруевич

Если Луна в Рыбах-смело переходим дорогу.

Обязанности пешехода
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Правила дорожного движения написаны кровью тех самых пешеходов, которые не убедились в безопасности перехода: не посмотрели на дорогу, прежде чем ступить на пешеходный переход. Правила обязаны соблюдать и пешеходы и водители. Пешеход должен понимать, что автомобиль остановить мгновенно невозможно, даже на не высокой скорости автомобиль, тормозя, проедет определённое расстояние до полной остановки. ПЕШЕХОДЫ, будьте внимательнее на дорогах! Берегите свою жизнь и здоровье.

Испокон веков было что пешеход переходит дорогу убедившись что нет машин, а машина уступает когда человек по ней идёт. Все!

Должен убедиться потому, что с физикой спорить бесполезно. Никогда не задавались вопросом об инерции и тормозном пути? Очень рекомендую поинтересоваться.

20 лет стаж вождения.
За год первый раз поехал на маршрутке на работу как пешеход ( обе машины сломались).
И что, подошёл к пешеходному переходу не пропускают, постоял 20 секунд проехал с десяток машин, спокойно перешёл, а потом стоял 15 минут ждал маршрутку.
Если у человека гов…но в голове вместо мозгов и он не понимает, что лучше подождать даже 1 мин чем год в больнице и судах.
Бог ему судья.
У нас в Симферополе возле каждого пешеходного поставили знак 20 ограничение, а в Севастополе 40 ограничение.
Это же аксиома пешеходов раскатывают, потому что они не смотрят, водители седят потому что гоняют.

Вопрос. Машина притормозила перед пешеходном переходе, троих пешеходов пропустили и сразу же машина поехала, но при этом пешеходы шли по зебре завершая переход. Другой пешеход еще только доходил до дороги, и ему оставалось до дороги 2_3метра, ну естественно водитель не уступил ему дорогу. Вот за это водителю выписали штраф 2.500 за то что не уступил дорогу пешеходу. Водитель виноват?

Так же есть правила для пешеходов.
Что они обязаны убедиться в том что переход безопасен.
Но почему то этот пунктик пешеходы не рассматривают .

Правила, обязующие пешехода быть внимательнее, никак не влияют на обязанность водителя обеспечить приоритетное движение пешехода. Если пешеход остановился в нерешительности перед переходом, оценивая скорость, то ему создаются препятствия для движения. В любой момент может посчитать скорость малой, достаточной для остановки, и ступить на переход. Нельзя считать стоящего пешехода, что он пропускает транспорт для завершения движения, ибо для него транспортные средства не имеют приоритета. Пешеход просто старается быть осторожным, чтобы не попасть под неисправный автомобиль. Если водитель его не пропустил, то должен доказать, что транспортное средство в тот момент было заведомо неисправно не по его вине.

Никаких проблем с переходом не испытываю, подошёл осмотрелся . Аккуратно наступаю ногой на зебру и смотрю на поток , если надо поднимаю руку вверх и все, останавливаются и никто не газует. Начинаю движения смотря на поток и если есть крупный транспорт, который перекрывает видимость другим, то подходя к нему ещё раз убеждаюсь что с крайней левой полосы из за этого автобуса, грузовика или Газели не летит кто-то невнимательный или пьяный ну и т.д. Убедившись спокойно завершаю переход. Времени занимает столько же ,сколько идти с каменной тупой миной напролом,на авось.
Город Петербург, если знаешь правила и поступаешь как положено, тут пропускают только в путь , проблем нет.

Известно, что водители должны уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах, но как это сделать по Правилам дорожного движения, чтобы у сотрудников ГИБДД не было претензий, а если и были, то только обоснованные?

Кто виноват , если пешеход сделал первый шаг на пешеходный переход , в тот момент, когда мой автомобиль уже на половину был на пешеходном переходе ?

Тупейшее правило:
Пока пешик не на ПП — водитель не сбавляет скорость, а пока водитель не сбавляет скорость, пешику не безопасно выходить на проезжую часть. Таким образом, единственный вариант для него, стоять возле проезжей части и ждать, что среди стада быков, окажется один сознательный человек, который вынудит своим снижением скорости, снизить скорость остального потока (и то далеко не факт).

Добавить комментарий для для Фила Отменить ответ

Имя можно не указывать. Содержащий ссылку комментарий будет опубликован после проверки.

LiveInternet